Новый предмет вводится в 5 классах. Изучать его начнут с 1 сентября. Об этом сообщили на заседании совета по межнациональным и межконфессиональ
Учебники для нового курса утвердили. Сейчас к нему готовят учителей. У предмета скорее культурологическ
Впрочем, как и у его предшественника - основ религиозных культур и светской этики, которые младшеклассники изучают с 2012 года. Здесь несколько модулей. Самый популярный - основы православной культуры. В последний год их выбрали родители более чем 47 процентов ребят. У основ светской этики – второе место – почти 43 процента. Основы мировых религиозных культур предпочли родители 10 процентов учеников начального звена.
По словам педагогов, выбор направления – не самое главное. Важно, чтобы у детей сложилось представление о нравственных нормах и ценностях. О том, как выстроить правильные отношения в семье и обществе. Чтобы не было мыслей об экстремизме. И был «иммунитет» к сектам.
- Мы уже видели, к чему привел ценностный вакуум 90-х годов. Молодежь, по сути, осталась без каких-либо ориентиров. Поэтому сейчас так важен предмет «Основы духовно-нравстве
На Совете также прозвучало: межнациональные отношения на Сахалине и Курилах остаются стабильными. Организаций экстремистского толка не выявлено, сообщает пресс-служба областного правительства.
Для чего это надо ребенку, зачем навязывать церковь
Согласен, что нравственное и моральное воспитание должно присутствовать. Но оно должно проистекать из семьи. Если в школе будут преподавать предмет, который оторван от действительности, то он вряд ли приживется и получит должное развитие.
А действительность такова, что масса мигрантов приезжает в Россию, и им плевать на наши ценности и культуру.
Так может быть, надо в обязательном порядке обучать культуре и моральным ценностям, тех кто приезжает или кто собирается?
А то получается, что наши дети и мы в том числе, должны будем терпимо относиться к инакультуре, в то время, как носители чужой культуры будут попирать нашу.
По-моему опыт Франции в вопросе толерантности весьма показателен.