В Южно-Сахалинске завершается сезон дорожных работ. Многие контракты должны быть завершены в октябре, но они уже просрочены, и погода может не позволить укладывать асфальт в ноябре. Для этого нужны определенные условия.
В этом году капитальные работы шли на нескольких участках областного центра – на улице 1-й Октябрьской в планировочном районе Хомутово, на улице Емельянова от Ленина до Горького, на ул. Лермонтова от Сахалинской до моста через реку Владимировку. На Физкультурной от Горной до Крайней с перекладкой инженерных сетей. На двух участках – на ул. Горького от ул. Пуркаева до ул. Есенина и в новом районе села Дальнее - Алых роз, Шебунина, Московская, Монетная, Речная шло строительство. Вернее, должно было идти.
Все последние годы в адрес властей постоянно звучала критика, что дорожное строительство и ремонт идут не теми темпами, которые позволяла ситуация. Аукционы отыгрывались поздно, а, соответственно, поздно начинались работы, что для нашего короткого строительного сезона критично.
Нынешний сезон показал, что ничего кардинально в ситуации не изменилось. На многих объектах работы затягиваются, а некоторые и вовсе не будут выполняться.
Пожалуй, одно из самых лучших дел – на улице 1-й Октябрьской. Контракт стоимостью более 300 млн рублей выиграло ООО "Северспецстрой".
Работы включают в себя:
- устройство асфальтобетонного покрытия проезжей части площадью 22046 квадратных метра: 2 полосы шириной по 4 метра;устройство тротуаров из плитки, устройство обочин укрепленных щебнем шириной 50 сантиметров; установку 150 дорожных знаков, ограждения на металлических стойках протяженностью 276 погонных метров, нанесение дорожной разметки; устройство асфальтобетонного покрытия съездов; устройство 6 остановочных площадок для общественного транспорта и установку 6 остановочных павильонов; устройство наружного освещения с западной стороны улицы протяженностью 2,8 километра с демонтажом 23 существующих опор освещения и установкой 90 новых опор; перекладку линий связи и энергоснабжения;строительство водопровода из пластиковых труб с устройством пожарных гидрантов в водопроводных колодцах; озеленение.
Представители подрядчика утверждают, что объект был сложный. Во-первых, проект был неудачным – в нем было заложено много лишнего, но при этом некоторые важные аспекты были не учтены. Кроме того, сильно задержали работы незаконные врезки в водовод.
Строительство водовода входило в проект, но, по словам строителя, в день они обнаруживали по 3 – 5 незаконных врезок, которые совершили владельцы строящихся рядом коттеджей. Каждый раз это вызывало массу проблем – разрушенный водовод начинал заливать окрестности, нужно было заактировать несанкционированную врезку, затем заглушить протечку. Причем часто бывало, что придя на следующий день строители снова обнаруживали, что владельцы дома снова самовольно подключились к трубе.
Как уверяет подрядчик, бесконечные дрязги по поводу водовода почти на два месяца задержали работы.
Тем не менее, работы должны завершиться 15 ноября и, судя по всему, подрядчик в эти сроки уложится.
Там осталось уложить верхний слой асфальта, доделать тротуары и подключить освещение. Автомобилисты уже получили возможность ездить по почти идеальной дороге.
В Дальнем ситуация куда хуже. Контракт стоимостью 155 млн рублей выиграл тот же «Росстрой». И с задачей не справился.
Техзаданием предусмотрено строительство внутриквартальной транспортной инфраструктуры улиц Алых роз, Шебунина, Московская, Монетная, Речная общей протяженностью 2147,65 погонных метров.
Работы включают в себя: устройство асфальтобетонного покрытия проезжей части; устройство тротуаров; озеленение; нанесение дорожной разметки; устройство наружного освещения; устройство сети наружной ливневой канализации; установку дорожных знаков; защиту существующих газопроводов.
Сейчас на улицах Московской, Речной и Рассветной работают субподрядчики – "Росстрой" просто не имеет мощностей, чтобы обработать и этот участок. Слишком много контрактов она навыигрывала. И, якобы, муниципалитет, опасаясь, что дороги так и не будут отремонтированы, настоятельно рекомендовал Росстрою поделиться контрактами.
Строители завершают установку бордюров и подготовку основания для укладки асфальта. Класть асфальт будет уже сам "Росстрой".
Жильцы рассчитывают, что по асфальтированным улицам пустят маршрутки – ходить до единственной в микрорайоне остановки надоело. Но обрадовать их нечем: ширина Рассветной - всего 6 метров, а это пока не позволяет обустроить остановку и пустить общественный транспорт.
На улице Алых Роз, самой старой в новом микрорайоне, долгожданный асфальт так и не появится. Мало того, оттуда вывезли даже щебень, которым была покрыта дорога. Планировалось, что в этом году улица, на которую уже устали жаловаться жильцы, обретет хоть немного цивилизованный вид.
Это фото мы делали на улице Алых роз в середине июля.
Этот снимок сделали на днях. Ничего не изменилось.
Увы – грязь и пыль на Алых Роз останутся еще минимум на год. Дело в том, что на другой стороне улицы компания «Сфера» завершает возведение жилых домов. Строительство дороги, которая является основным подъездом к участку «Сферы», серьезно осложнило, если не парализовало бы работу на их объекте. Вот они и обратились в мэрию с просьбой пересмотреть планы.
Почему нельзя было раньше предвидеть такой исход, почему было нельзя раньше планировать застройку, исходя из последующих дорожных работ, непонятно. Впрочем, новое Дальнее – одно большое «непонятно».
Реконструкция улицы Лермонтова от Сахалинской до моста интересна в первую очередь тем, что выполняет ее ЗАО «Асфальт». Компания, прибывшая из Амурской области вслед за новым руководством Сахалинской области и выигравшая контракт на 186 млн, вызывала всеобщий интерес и настороженность.
Участок ей попался более чем проблемный – частный сектор, где заборы, а то и дома ставили без всякого представления о «красной линии», подразумевали помимо всех сложностей еще и дрязги с домовладельцами.
Работы включают в себя: устройство проезжей части площадью 11085 квадратных метров, расширение ее до 4 полос, шириной 14 метров: устройство тротуаров с обоих сторон общей площадью 4603 квадратных метра, шириной 3 метра, устройство ливневой канализации с обоих сторон дороги с выпуском в водоотводную канаву, расположенную с западной стороны улицы: 31 дождеприемного колодца; 16 смотровых колодцев; устройство на тротуарах с обоих сторон полос тактильной плитки для слабовидящих общей площадью 386,58 квадратных метров; устройство бетонной площадки для водоразборной колонки с установкой колонки; укладку бордюров общей длиной 3283 погонных метра; вырубку 16 деревьев с корчевкой пней; снос 3 железных гаражей; снос заборов: в пяти местах из профнастила общей длиной 254 погонных метра; в шести местах из дерева общей длиной 120 погонных метров; установку 97 дорожных знаков и нанесение дорожной разметки; перекладку водопровода с заменой стальных труб на полиэтиленовые и выносом за границы проезжей части под тротуар с восточной стороны и устройством пожарных гидрантов;
- устройство наружного освещения с обоих сторон на 55 опорах, с обеспечением возможности для подключения наружного освещения примыкающих улиц, устройство сетей электроснабжеия для 4 транспортных светофоров и 3 пешеходных.
Именно поэтому относительно небольшой участок (752 м) "Асфальт" делали все лето и конца работам не видно.
Эксперт ОНФ Кирилл Фролов, с которым мы объезжали строительные участки, уверен, что до 1 декабря (срок сдачи объекта по контракту) компания успеет завершить все работы. Александр Алексеев, начальник участка ЗАО «Асфальт», уверяет, что уже к 10–15 ноября дорогу укроют асфальтобетоном, а оставшиеся две недели будут устанавливать знаки, делать разметку.
Но этот оптимизм не разделяют другие специалисты. Есть мнение, что «Асфальт» не то что не успеет сдать объект, оно не успеет даже сделать нормальную грунтовую дорогу, которая смогла бы выдержать зиму и межсезонную распутицу.
Справедливости ради надо сказать, что активные работы на Лермонтова начались только в середине августа. Некоторые материалы, например, трубы пришлось заказывать в центральной части России, и доставка заняла много времени.
Сейчас на Лермонтова работают субподрядчики «Асфальта» - они перекладывают водовод и строят ливневую канализацию, которой здесь никогда не было. Движение по дороге затруднено. Большой транспортный поток серьезно осложняет работы, но перекрыть дорогу и пустить машины в обход власти и ГИБДД не дали. Работать по ночам не позволили местные жители – жаловались на шум.
21 октября. Как дополнительно сообщила пресс-служба мэрии Южно-Сахалинска также готовится к сдаче новый участок улицы Горького - от Пуркаева до Есенина. Благоустройство на нем почти закончено, предстоит установка знаков, нанесение разметки и другие мероприятия по организации движения. Кроме того, в ближайшие дни начнутся работы по благоустройству 90-метрового участка от новой дороги до примыкания к улице Есенина, подрядчик для этого уже определен. Окончание работ по Горького, напомним, затянулось из-за большого объема непредвиденных работ.
Основной объем работ выполнен на улице Емельянова. Сейчас заканчивается её благоустройство от Мира до Комсомольской и идет подготовка к асфальтированию на последнем участке, от Комсомольской до Горького.
После открытия движения подрядчик займется обустройством уличного освещения, установкой дорожных знаков, будут смонтированы остановочные павильоны. Напомним, при капремонте Емельянова были заменены все проходящие рядом с ней инженерные сети: водоснабжения, отопления, канализации. На перекрестках обустроены дополнительные полосы для оптимизации дорожного движения.
В новом районе Дальнего активными темпами продолжается благоустройство сразу трех улиц: Шебунина, Московской и Речной. Планируется, что их сдадут в этом году, а улицу Алых роз продолжат в следующем, после окончания строительства жилых домов.
Большой объем работ был выполнен в этом году по текущему ремонту улиц сплошным асфальтированием. Верхний слой покрытия заменили на Лермонтова от моста через Владимировку до АЗС «Роснефти», на Памятной от Холмского шоссе до моста, на Ленина от Пуркаева до Емельянова, на Горького от площади Победы до Емельянова, на Больничной от Мира до Комсомольской, на Крюкова от Победы до Пограничной. На большинстве объектов проводилась также замена бордюров и тротуаров. В рамках этого контракта был обустроен и тротуар с северной стороны улицы Детской. Сейчас сплошное асфальтирование идет на улице Антона Буюклы от Мира до Комсомольской, а также на Академической.
Еще бы про дворы узнать, как обстоят дела там?
Эта алчная компания и есть те самые вредители, которые устраивают демпинг не давая работать другим и ничего толком не делая сами.
Почему при наличии целой орды правоохранительных органов возможно такое?
Холмское шоссе перед Дальним - это улица Ударная, которую в следующем году будут реконструировать.
Основание в трещинах это хорошее основание?