В Сахалинской областной думе прошло заседание комитета по экономическому развитию. Депутаты заслушали доклад об исполнении госпрограммы по развитию транспортной инфраструктуры. Но не официальные цифры волновали народных избранников, а возможность поговорить с представителями министерства транспорта и дорожного хозяйства.
Депутат Виталий Гомилевский сразу же поднял вопрос о реконструкции дороги Южно-Сахалинск-Анива. Расширять полотно собираются уже несколько лет, и потребность очевидна - в летний период проезд 20-километрового участка занимает до 4-х часов. Пробки на анивской трассе известны всем.
Надежды депутатов пока бесплодны, сообщил замминистра Шахобас Давудов. В министерстве почитали реконструкцию нецелесообразной и 3 миллиарда рублей решили направить на асфальтирование дорог, связывающих районные центры между собой.
Андрея Залпина и Татьяну Кончеву интересовали надземные переходы, воспользоваться которыми маломобильным людям невозможно. Шахобас Давудов заверил: выводы в министерстве сделали, но действовавшие на момент экспертизы проекта правила разрешали такое строительство. Решить вопрос планируется с помощью лифтов. У Дома торговли подъемник появится в следующем году, до 2017-го такой же установят и на переходе у школы №13.
Снова заговорили о туалетах – тех, которых нет на трассах, соединяющих районы. Их строить должны муниципальные власти, и в министерстве транспорта и дорожного хозяйства планов по их установке нет, подчеркнул Шахобас Давудов.
Актуальный вопрос подняла Татьяна Кончева. Многих россиян сейчас волнует новый закон о введении платы для большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам. Таких трасс на Сахалине две – Южно-Сахалинск-Холмск и Южно-Сахалинск-Корсаков. Это пути от паромов до продуктовых баз. С 15 ноября до 1 марта плата составит 1 рубль за километр. С 1 марта она превысит 3 рубля. Шахобас Давудов заявил депутатам, что до лета волноваться не о чем. Так как у нас нет необходимой инфраструктуры для реализации проекта «Платон», в нашем регионе изменений не произойдет. Вместе с тем офис «Платона» в Южно-Сахалинске появился, заказано оборудование для контроля за километрами. Многие эксперты прогнозируют повышение цен на продукты минимум на 5%, ведь везут их и на материке к ванинскому порту тоже по федеральным трассам. Так что дополнительных расходов предпринимателям не избежать.
Надземные переходы. На личном примере. Моя мать отказалась от походов на рынок у Дома Торговли, как и ее подруги. Тяжело. Подъемник необходим.
Туалеты. Я верно понимаю, пассажиры автобусов Ноглики-Оха продолжат приобретать устойчивые формы цистита и простатита? В том числе и детского?
Это не правильный подход. Стройте за счет областного бюджета. У вас (у нас) там что, денег мало? Сколько неиспользуемых остатков по итогам 2014 года?
Их вообще надо снести и вернуть пешеходный переход.