Молельный дом для мусульман впервые открыт на Сахалине

Молельный дом для мусульман впервые открыт на Сахалине

Это событие только усилило разногласия в исламской общине

В Южно-Сахалинске появился первый молельный дом для мусульман. Его открытие, которое мусульмане ждали более 12 лет, состоялось в пятницу, 29 мая.

Бывший ангар МЧС на улице Деповской мало напоминает белокаменную мечеть с минаретами, но в пятницу там собрались чиновники высокого уровня - вице-губернатор, мэр Южно-Сахалинска и другие.

Сколько на Сахалине и Курилах мусульман, сказать трудно. Данные колеблются - от 20 тысяч до 90 тысяч человек. Одни в своих вычислениях исходят из количества приходящих на намаз, другие напоминают, что только киргизская, узбекская и таджикская диаспоры уже перевалили за 40 тысяч человек, и большинство их членов достаточно религиозны. По данным представителей Дальневосточного отделения Духовного управления мусульман РФ, только в Южно-Сахалинске число последователей этой религии достигает 40 тысяч человек. То есть, практически каждый четвертый в городе – мусульманин.

Впрочем, вне зависимости от точных цифр, очевидно – последователей ислама на островах много, и они достаточно активны. Они требуют отдельного, устроенного по законам ислама, места на кладбище, проводят много культурных мероприятий, но и главное – давно добиваются помещения для проведения служб.

Ангар на Деповской - это результат более чем десятилетней борьбы мусульман за помещение для молитв. Открытию молельного дома предшествовали многочисленные громкие скандалы. На вопрос, кто виноват в затягивании вопроса, есть несколько взаимоисключающих вариантов ответа.

Одни представители мусульманской общины традиционно обвиняют во всем власти. А те, в свою очередь, напоминают, что мусульманам уже дважды выделяли землю на возведение мечети, причем в престижных местах – на улице Емельянова, в районе ТЦ «Панорама» и в роще на перекрестке улиц Больничной и Комсомольской, но строительство так и не началось. Есть и третья точка зрения,  озвучивают которую представители "Сахалинской общины мусульман". По их мнению, добрые шаги городской и областной администраций – фикция, а мечеть не появлялась  из-за саботажа руководства мусульман на Сахалине.

Пока шли все эти дрязги, верующие собирались на молитву на развалинах ремонтного завода в Южно-Сахалинске.

Проблема в том, что единой мусульманской общины на Сахалине нет. Есть две организации - МРО «Сахалинская община мусульман» и местная религиозная мусульманская организация «Сахалин», подчиняющаяся Центральному духовному управлению мусульман России, которые без особой симпатии, а то и откровенно враждебны по отношению друг к другу. Первая обвиняет сторонников ЦДУМ в «антиисламских действиях», а те их   - в экстремизме.

 - У сахалинских мусульман, как и у наших единоверцев из других регионов ДВ и не только, из-за представителей ЦДУМа всегда возникали сложности  и проблемы, поэтому мы не желаем связываться с данной структурой, - говориться в распространенном представителями СОМ обращении.

- Конфликта и разобщенности между мусульманами региона нет, - утверждает представитель духовного управления мусульман на Дальнем Востоке Ахмат Гарифуллин. – Есть непонимание между нами и руководством СОМ. Мы много раз пытались выстроить диалог, мы и сейчас открыты для общения, но конструктивному разговору мешают амбиции тех, кто стоит во главе этой организации. И их эмоции. Но, когда полгода назад мы начинали работу по открытию молельного дома, к нам на молитву приходило примерно 100 человек, сейчас число выросло до 500. А это показатель того, что наши братья-мусульмане верят нам, верят нашим делам. В состав нашей организации входят руководители всех диаспор, исповедующих ислам – дагестанской, татарской, башкирской, азербайджанской, киргизской, узбекской, таджикской…

Тем не менее, руководство СОМ, по-прежнему пытается перетянуть одеяло на себя, и даже долгожданное открытие молельного дома на Деповской не решит проблему, вернее, не снимет разногласий, потому что ходить туда представители Сахалинской общины мусульман, судя по всему, не собираются. 

- МРО СОМ - религиозное объединение, являющееся пионером в современной истории ислама на Сахалине, одна из старейших и крупных местных организаций, имеет законное право самим, без назойливого навязывания услуг со стороны ЦДУМа и вмешательства извне чиновников и службистов, решать вопросы относительно мечети, следования тому или иному мазхабу, вхождению или выходу из того или иного ДУМа, – говорят представители СОМ.   

 

Представитель духовного управления мусульман на Дальнем Востоке Ахмат Гарифуллин

- Понимаете, в чем проблема – ни у кого из руководства СОМ нет ни то что высшего, нет простого религиозного образования. А во главе мусульманской организации «Сахалин» стал очень образованный и опытный имам – Абдуль Вахит Нурисламов. Он закончил исламский университет в Уфе, проходил практику в Турции, работал имамом, преподавал. Нам важно, чтобы именно такой знающий человек стоял во главе мусульман на Сахалине. Потому что там, где нет понимания чистого, традиционного ислама, а есть невежество, неграмотность, там рождается радикализм и экстремизм. 

К слову об экстремизме, ранее проходила информация, что в помещении СОМ сотрудники ФСБ проводили обыски и изъятие литературы. И поводом для этого послужило задержание человека, которого подозревают в том, что он является резидентом международной террористической организации. 

1 июня 2015, в 12:25 0
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 1 июня 2015, в 12:37
А вот и мой старый пост в тему:
http://astv.ru/club/blog/hochu-skazat/vKRKB8mbG0C7..
О том, как деньги для строительства уходили на развлечения
+9
Написано 1 июня 2015, в 12:52
вспомнилась книга - "Мечеть парижской богоматери"
+5
Написано 1 июня 2015, в 18:36
Reader,
Хм, тонко подмечено.
+3
Написано 1 июня 2015, в 20:38 Отредактировано 1 июня 2015, в 20:40
sasch, смотри ещё и забанят,вот тебе и гласность и свобода слова,что то нами начинают манипулировать.Лишнего сказать нельзя.Такую дискуссию прервали.
+6
Написано 1 июня 2015, в 20:42
VLадимир,
Забанят? Вполне возможно. Хотя я ещё ни слова про мусульман не сказал.
+4
Еще 3 комментария
Написано 1 июня 2015, в 13:32
Монатки свои собрали бы дружненько, да в горы свои родные валите. Не нравится им, на халяву уже дали помещение. Всех бы кучей собрать и вон нах... с Сахалина
+15
Написано 1 июня 2015, в 13:53
Прочитала "Мобильный дом для мусульман открыт на Сахалине"
Думаю, ну и хорошо. Пусть они возят его с собой везде. А тут воночто!
+7
Написано 1 июня 2015, в 13:55
"Они требуют отдельного, устроенного по законам ислама, места на кладбище, ..." Эй! Не понял!! Стоп! Я так понимаю они сюда едут на заработки. А хоронить здесь зачем? Пускай тела доставляют на свою Родину. Что за бред?!
+20
Написано 1 июня 2015, в 14:03
Сергей Макаров, мигранты, это не все мусульмане, которые живут на Сахалине. Башкир у нас очень много, татар, азербайджанцев, дагестанцев.....
+8
Написано 1 июня 2015, в 14:07
Любовь Барабашова, Например знал пару семей, которые являются мусульманами и живут на Сахалине с времён СССР. Пустили здесь свои корни . Никогда от них не слышал, что им нужно отдельное кладбище. А вот у корейцев такое есть.
+17
Написано 1 июня 2015, в 14:13
Сергей Макаров,
самим места мало
+8
Еще 4 комментария
Написано 1 июня 2015, в 14:08
Недовольны? Чемодан- вокзал- историческая Родина
+11
Написано 1 июня 2015, в 14:14
Я хоть и не расистка- но мечеть тут для них, на чужой земле-это слишком шикарно..
+8
Написано 1 июня 2015, в 14:52
интересно,а там у них есть Православная Церковь?
+3
Написано 2 июня 2015, в 01:21
Natali, скорее всего есть.
0
Написано 3 июня 2015, в 00:52
Елена_1980, а вообще конечно вышло некрасиво как-то : не может быть такого, чтобы такое событие, такое важное в жизни верующих событие люди которые искренне веруют в Бога проигнорировали, да еще этот ангар открыли с таким скандалом, склокой и спором - какая-то катастрофа, согласны?
0
Написано 3 июня 2015, в 00:53
Елена_1980, и как-то сильно пахнет совковым нафтолином в смысле пропоганды: если есть мнение старой и основной организации почему ее мнение не опубликовали???
0
Еще 1 комментарий
Написано 1 июня 2015, в 15:27
А я в этом ничего плохого не вижу, пусть открывают, куда приходить мусульманам и молится тоже надо, корейские церкви стоят, молитвенные дома Свидетелей Еговых и Адвентистов седьмого дня тоже есть, по пр. Победы Каталическая церковь тоже имеется, даже Кришнаиты то и дело по улицам гуляют, песни поют, почему бы мечети не быть?! Все под богом ходим, только он у каждого народа свой и по разному его называют. Да и нам россиянам не стоит забывать, что во время Великой отечественной войны эвакуировали граждан СССР как ни странно к мусульманам (Узбекистан, Таджикистан, Киргизия), благодаря именно мусульманам и выжило эвакуированное население от голода !
+8
Написано 1 июня 2015, в 16:05
poliina2016, мы не в СССР живём,и там нас не очень то жалуют.В 90-е годы все эти национальности вырезали русских семьями,отбирали дома,машины,люди убегали в чём могли.А сейчас они требуют.Дома будут требовать.Забыли всё,быстро мы всё забываем и прощаем.Они здесь вообще не нужны.Нашим женщинам без сертификата в роддом не сунуться,а они за наш счёт плодятся как собаки.Тьфу.На историческую Родину.
+15
Написано 1 июня 2015, в 16:22
poliina2016, "благодаря именно мусульманам и выжило эвакуированное население от голода !" тоже никогда не слышал и гугл не помог. Расскажите, пожалуйста об этом.
+5
Написано 1 июня 2015, в 17:01
Сергей Макаров, плохо искали!!! это ключевые слова: Эвакуация в СССР во время Великой Отечественной войны, Средняя Азия. Более того именно в Узбекистане, появилось движение за усыновление эвакуированных детей-сирот, где было размещено 200 тыс. детей и подростков, оставшихся без родителей. Широкую известность получил кузнец из Ташкента Шаахмед Шамахмудов и его жена Бахри, усыновившие и воспитавшие 15 сирот.
+4
Еще 6 комментариев
Написано 1 июня 2015, в 15:39
GX460, Пожалуйста))) не стоит благодарить, я думаю грамотные и образованные люди так и мыслят, и историю нельзя забывать, обвиняя Украину в фашизме, мы сами становимся похожи на них. Все мы ходим под Богом и если не человеческий суд, то на Божий мы все попадем.
+5
Написано 3 июня 2015, в 01:01
poliina2016, в этом с вами солидарен....не надо всех под одну гребенку как проклятые коммунисты - фашисты...
0
Написано 1 июня 2015, в 15:40
GX460, если я никогда не слышал, о том, что мусульмане просили отдельное кладбище, то это не повод меня минусовать ) Скорее всего это уже просто показатель Вашего уровня культуры. А насчёт того, что здесь было раньше. Согласен. Здесь жили Айны. Живут Нивхи и пр. Да.
+8
Написано 1 июня 2015, в 15:44
GX460, Полностью с вами согласна!!!
+1
Написано 1 июня 2015, в 15:57
GX460, уважаемая(ый) Джи Икс четыреста шестьдесят. Вы сами позволяете делать заявления о уровне культуры человека, не зная самого человека. Как например это было несколько минут назад с вашей стороны в адрес пользователя Natali. А мне запрещаете это делать? Чем я хуже вас? Это попахивает фашизмом. Не ставьте себя выше других. Да. Заявление в общенегативном варианте. И это от того, что я изначально увидел ситуацию однобоко. В чём каюсь. Это не справедливо. НО! Я никогда не слышал таких заявлений от мусульман. Но вам не понравилось это, хотя это была не негативная оценка с моей стороны. Это и породило у меня недоумение.
+9
Написано 1 июня 2015, в 16:30
Уважаемые пользователи: для тех, кто невнимателен, хочу напомнить, что есть правила общения на АСТВ, которые можно прочитать здесь http://astv.ru/club/blog/blog-redaktsii/-ccZ65t6HU.. . И в них есть недвусмысленное указание на то, что недопустимо в комментариях, а именно:
"Что ни в коем случае нельзя писать в комментах:
Мат. Прямой и завуалированный.
Экстремистские высказывания.
Призывы к насилию.
Одобрение терактов.
Ссылки на экстремистские ресурсы (все заблокированные Роскомнадзором сайты) - например, ЖЖ Навального.
Ссылки на материалы, содержащие мат или порнографию.
Разжигание межнациональной розни и оскорбление чувств верующих. (!!!)
Пропаганда гомосексуализма."
Просто напомнила
+15
Написано 1 июня 2015, в 16:33 Отредактировано 1 июня 2015, в 16:37
Нюник_45 Анна, это хорошо что мы не такие)
+9
Написано 1 июня 2015, в 16:39
+7
Написано 1 июня 2015, в 19:03
Нюник_45 Анна, Вы самая крутая!
+4
Еще 2 комментария
Написано 1 июня 2015, в 18:01
GX460, главное,что вас там любят.
+4
Написано 1 июня 2015, в 18:05
GX460, пишу так же как и вы,вы свои то коменты читаете?
VLадимир, стоит задуматься, почему вас не жалуют в других странах.
+3
Написано 1 июня 2015, в 18:23
GX460, во первых не везде,а там.А что можно иметь в виду,когда видно,что человек не уважает свою Родину,своих соотечественников.Что его бьют по одной щеке,и он подставляет другую.Ну и за вашу любовь к гастрабайтерам.И глупее комента я не читал,причём здесь американцы и все должны?
+4
Написано 1 июня 2015, в 18:40
GX460, вот это неправда. Нормально там к русским относятся. Практически везде. А неадекватов полно всюду, это на отношение всего народа не влияет. Просто люди раздражены тем, что к ним, фигурально выражаясь, пришли подбатрачить в дом, а за ужином ноги на стол кладут, мол, у нас традиции такие.
+7
Написано 1 июня 2015, в 18:53
GX460, кто такой Марков?
+2
Написано 1 июня 2015, в 18:57
GX460, А я думал,что это только слова про поколение ноль. Ан нет ,все только начинается ( я про Макарова и иже) Вам +++++++
0
Написано 1 июня 2015, в 19:03
GX460, а в чем сыр-бор? В статье написано, что они сами между собой грызуться и власть поделить не могут, вот и насоздовали проблем. Иначе давно бы себе мечеть с четырьмя минаретами построили.
+5
Написано 1 июня 2015, в 19:09
Религия - опиум для народа. Много стали ей уделять внимания. Так и до беды не долго.
+3
Написано 1 июня 2015, в 19:22
пионерский, а если совсем не уделять ей внимания - думаете, лучше будет?
+4
Написано 1 июня 2015, в 19:24
Нюник_45 Анна, а почему бы не попробывать
+2
Написано 1 июня 2015, в 19:30 Отредактировано 1 июня 2015, в 19:30
пионерский, пробОвали уже, забыли, или историю не знаете?
+4
Еще 1 комментарий
Написано 1 июня 2015, в 19:09
GX460,
А вы представьтесь, а то так бурно других в невежестве и бескультурье обвиняете, что прям неудобно и слово вставить.
+2
Написано 1 июня 2015, в 19:25
GX460, причём здесь ветераны?Кто их унижает?Не мы лезем к ним,а они к нам,не мы в 90 ых годах при развале СССР выгоняли из своих стран русских,а они.И они не смотрели на то,что их деды воевали с нашими бок о бок.О чём вы вообще здесь говорите взрослый человек?Почему они не были толерантны,А теперь нас просят об этом,заступник Вы гастрабайтеров.Дай мечеть,кладбище,они и так уже нам на стол гадят.Цену на работу сбили,они могут питаться куксой,они здесь временщики.Но мы то здесь жили,живём и будем жить.И не надо к нам со своим уставом лезть.Видимо Вы слишком взрослый человек.Удачи.
+8
Написано 1 июня 2015, в 19:26
VLадимир, почему нельзя 500 плюсов поставить?
+2
Написано 1 июня 2015, в 19:27
Natali, спасибо,мне и одного от вас хватит,ведь он от души.
+3
Написано 1 июня 2015, в 19:27
+4
Еще 2 комментария
Написано 1 июня 2015, в 19:31
GX460, Дам мне ваше ФИО, как то по барабану, как и вам моё. Меня заинтересовало откуда к нам такого продвинутого демагога занесло.
Партейный небось? А какую партию представляете? А гранты случаем не получаете от фонда какого-нибудь Сороса?
Почему интересуюсь... Да вот конгресс США выделил мульёны долларов на контрпропаганду. Вот пожалуйста Вести.ru
Власти США будут вести борьбу с Россией с помощью социальных сетей. Информационные войска вторгнутся в сети "ВКонтакте", "Одноклассники", русскоязычные сегменты Facebook и Twitter. За год на эти цели будет выделено более 15 миллионов долларов, сообщает РИА Новости. Для сравнения, на борьбу с террористами из "Исламского государства" власти США выделили в два с половиной раза меньше — 6,1 миллиона долларов.
И тут раз и вы! А вдруг вы из них???
+5
Написано 1 июня 2015, в 19:32
GX460, обсуждения для того добавлены к статьям, чтобы выражать свое мнение. Вы, как любой читатель имеете право на свою точку зрения. Имеет лишь значение, как ее отстаивать и выражать. Если проявлять уважение к своим оппонентам, то и жалеть ни о чем не придется
+5
Написано 1 июня 2015, в 19:48
GX460, разделяю ваш мнение. В этом вопросе нельзя впадать в крайности. Нельзя идти на поводу у любых религиозных течений, государство у нас все-таки светское, но и учитывать нужны верующих тоже нужно. Но верующие всегда должны помнить, не они управляют страной, Закон обязателен для всех. Тем кто кричит "чемодан-вокзал-...", хочется посоветовать: не будите лихо, ока оно тихо.
+1
Написано 1 июня 2015, в 19:56
GX460, вот за такие коменты вами должны заняться компетентные органы.
GX460 Online
Написано сегодня, в 19:16
Reader, Вы человек вдумчивый (судя по комментариям), наверняка понимаете, что, если их 40,000 (при населении области в 493,000), они могут здесь понастроить столько, сколько захотят, если будут политически активными (начиная с получения мест в местных органах власти и заканчивая демонстрациями).
Уже пожалел право, что начал комментировать...
+4
Написано 1 июня 2015, в 19:59
GX460, да их у вас просто нет,ни точки зрения ни моральных ценностей.За баксы Вы построите что угодно и где угодно.А откуда будет поступление денег,Вам без разницы.Удачи Вам.
+4
Написано 1 июня 2015, в 20:01
GX460, А я порыдал по вашему?
Чувствую, вопрос очень вас беспокоит. Жду очередных откровений.
А вот насчёт того, что русских не любят, тут то вы приврали, но как-то грубо и непрофессионально, что, аж, стыдно за вас.
+3
Написано 1 июня 2015, в 20:07
GX460, главное,что хоть Вы у нас есть один адекват.Нимб не давит,крылья не жмут? Я там без ошибок написал,Учитель?
+3
Написано 1 июня 2015, в 20:15
GX460, Всё просто, печатаю на планшете, так что пальцы порой промазывают. Ну, а вам бы, урокам вежливости поучится. Грамотей доморощенный.
Кстати, я нигде русским не представлялся. С чего это вы национальностью попрекать стали!?
Ненависть к русским, глубокая и генетическая?
Дык, вы не стесняйтесь, скажите.
Мы оценим, насколько вы их не любите.
+3
Написано 1 июня 2015, в 20:21
GX460, Вы это о чём взрослый человек?
+3
Написано 1 июня 2015, в 20:26
GX460,
Ну, вам имя точно тогда Шариков. Хотя втайне вы мните себя как минимум профессором Преображенским. Не тянете, серьёзно скажу, слишком туповаты.
+3
Написано 1 июня 2015, в 20:27
GX460, Глаза разуйте и прочитайте свои послания. Что и как вы пишете.
+3
Написано 2 июня 2015, в 07:59
Есть что сказать. Но - БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ!
+3
Написано 2 июня 2015, в 08:15 Отредактировано 2 июня 2015, в 08:16
Русалка Обыкновенная, самое адекватное решение
+2
Написано 2 июня 2015, в 08:32
Реально стало сахком напоминать: ругань и склока и злость. Да чем вам всем мечеть помешала? Почему(как кто-то уже выше написал) никто не возмущается по поводу корейских церквей-которых по моему уде больше храмов наших, или Католической церкви(на победе)-все для американцев. Эти люди живут здесь и тоже хотят молиться, тем более речь сейчас в основном не о приезжих на время(разработать деньги), осень много людей мусульман,которые живут тут много лет и когда то по распределению попал сюда,и они не только на рынках и в шашлычках работают, но и врачи,учителя,строители и тд. Что ж вы такие злые люди?!! А как же за границей строят церкви для наших русских мигрантов? Может там люди добрее... А вы тут уже место на кладбище жадничаете-прям боитесь негде лечь будет... А по поводу конфликта,описанного в статье-я так поняла он не по поводу места или мечети, а это просто непонимание между двумя организациями-везде бывает,и я думаю развернуться без нас(и нет описания что люди недовольны), все счастливы что выделили хотябы этот ангар,где люди верующие могут помолиться.
+5
Написано 2 июня 2015, в 09:35
Ягодка, потому что жителей Сахалина, которые исповедуют ислам не так много, а основную часть в мечети представляют гастробайтеры, и их реально много. Люди в основном против этого, а не против церкви вообще. Католики, Иеговы, Корейские церкви есть, но их по большому счету не видно и не слышно. Никто из них не навязывает свою веру, а "эти" в след плюют и улюлюкают если девчонка в юбке и без платка. Вообще миграционная политика, вернее ее отсутствие ни к чему хорошему не приведут
−1
Написано 2 июня 2015, в 09:36
Марья, господи, ну что вы несете? кто вам улюлюкал? Мне никто, хотя хожу без платка.
+2
Написано 2 июня 2015, в 09:39
Любовь Барабашова, вы на день города или праздник какой ни будь выйдете на улицу где нибудь в районе Шанхая или Владимировки.
И по корректнее в выражениях пожалуйста
+1
Еще 5 комментариев
Написано 2 июня 2015, в 08:33
И если что я не мусульманка! Я - православная христианка.
+1
Написано 3 июня 2015, в 00:38
Ягодка, это абсолютно ваше личное дело, я вас поддерживаю....вера и ответственность за нее- дело каждого...все под Богом ходят.
+1
Написано 2 июня 2015, в 10:17 Отредактировано 2 июня 2015, в 12:00
нда...
Любое упоминание мусульман, гарантирует склоку на сайте. Но друзья, в Невельске, где сейчас тысяч 7 населения строится вторая церковь и воскресная школа в придачу. В Троицком и то свой храм есть. Почему РПЦ можно, а мусульманам нельзя?
Другое дело, что мусульмане между собой договориться не могут и высказывания представителей СОМ достаточно агрессивны.
Про то, что мусульмане - это серьезная сила я полностью согласна. Вряд ли они пойдут в политику и займутся лоббированием, но как уличная сила они более чем серьезны и они это уже доказали. Возможно, кто-то не знает, но в 2010 или в 2011 году когда была резня в Оше, примерно тысяча мужчин-киргизов в Южно-Сахалинске устроили сборище и требовали у властей самолет и прочее. Были планы идти бить узбеков. Я хорошо помню этот день - моих знакомых из правоохранительных структур вытаскивали по тревоге с пляжей и дач. Все абсолютно были стянуты в город, а на переговоры с мигрантами во Владимировку приехал Хорошавин, а он, никогда не выходил ни к каким протестующим. Никогда.
Поэтому сложный это вопрос - мусульманский.
Спасибо за внимание)))
+6
Написано 2 июня 2015, в 11:06
Любовь Барабашова,
Вся беда в том, что когда мусульмане не могут между собой договорится возникает ИГИЛ и все сопутствующие ему прелести. Можно, конечно, думать, что мы далеко и нас это не коснётся... Но периодически почему-то касается и нас. Ваш пример, прямое подтверждение. А ещё сам видел эти разборки под своим окном, когда толпа киргизов и узбеков человек 50 усиленно с помощью ножей и арматуры, доказывали друг-другу свою правоту (В чём только? Нам простым обывателям не понятно).
Мне как-то непонятно, по какой причине эти товарищи выбрали местом для своих разборок Россию и Сахалинскую область в придачу.
Ассимиляции не происходит, и это стоит признать. В Советском Союзе - это как ни странно было, потому как тогда была единая общность - советский народ и интернационализм вбивали в головы с детских лет. У нас этот интернационализм и сейчас в почёте, что не скажешь про тех, которые к нам приезжают и считают, что это проявление слабости. И почему бы этим не воспользоваться.
+4
Написано 2 июня 2015, в 11:56 Отредактировано 2 июня 2015, в 11:59
sasch, Это вообще многослойная проблема и мне очень жаль, что в темах про мечеть словом "они" объединяются молодые, необразованные маргиналы из Киргизии и знакомые татары, которые живут на Сахалине уже 40 лет, имеют высшее образование, приносят несомненную пользу обществу даже вопроса об их ассимиляции не стоит, потому, что они абсолютно "наши". И почему вторые не могут иметь мечеть? Только потому, что к первым доверия нет?
С другой стороны, глупо закрывать глаза на то, что сейчас ислам самая агрессивная религия. Религиозные войны, которые Европа вела в Средневековье, которые Англия и Шотландия завершили в 19 веке, а Англия и Ирландия только в в конце 20, исламский мир ведет сейчас.
И нерастраченную энергию молодых холостых мужчин, когда яйца давать на уши, легко сублимировать в религиозный пыл.
+4
Написано 2 июня 2015, в 12:26
Любовь Барабашова,
Вы правы! Я с вами полностью согласен.
Не все могут однозначно сделать выводы, а вот "негатив" выхватит из статьи сразу, даже неподготовленный взгляд. Вы же сами понимаете, иногда человек видит только то, что ХОЧЕТ видеть.
+2
Еще 15 комментариев
Написано 3 июня 2015, в 00:49
Мария Иванова, так он уже отстроил ее. сам по яндексу смотрел...
0
Написано 3 июня 2015, в 01:04
да еще сектой какой-то попахивает...
0
Написано 3 июня 2015, в 01:05
жесть...
0
Написано 4 июня 2015, в 11:21
Почитала комментарии...да уж воистину всегда была и будет религиозная война. Очень опасная и жестокая.
+4
Написано 4 июня 2015, в 18:21
Kristiana, а я вот думаю, обязательно наступит эра мира, добра и милосердия...а потом через некоторое время и конец света..и Судный день...
0
Написано 4 июня 2015, в 11:25 Отредактировано 4 июня 2015, в 11:25
Мария Иванова, прочитала. Хорошая статья. Сегодняшняя реальность
вообще религиозные фанатики, будь то католики, мусульмане или христиане..очень меня пугают.
+4
Написано 16 июля 2015, в 01:48
Мир, милость и благославенния Всевышнего , Господа миров Его праведным рабам...К нашему удивлению и огорчению, информация в статье мягко говоря не соответствует действительности и при всем уважении к пишущей братии..полагаем, что непроверенную а тем более искаженнную информацию, в особенности касаемой таких вопросов как вера ,религия ,национальные вопросы или частная жизнь человека, и т.д.публиковать и распространять через официальные СМИ для профессиональных, независимых и объективных журналистов неприемлемо.....
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Медведица с медвежатами вышла на улицу Холмска
Медведица с медвежатами вышла на улицу Холмска
«Сахалин-М» обыграл «Якутию-РСДЮФШ» со счетом 7:0
«Сахалин-М» обыграл «Якутию-РСДЮФШ» со счетом 7:0