В настоящее время островные поликлиники не справляются с наплывом посетителей. Не хватает участковых врачей и помещений, возникают сложности с записью пациентов на прием.
По мнению главы региона, в области необходимо расширить сеть учреждений, которые оказывают первичную медицинскую помощь. В районах, например, для удобства людей могли бы появиться мини-амбулатории и центры участковых врачей. Они бы направляли сахалинцев далее, в поликлиники и больницы. Олег Кожемяко поручил региональному минздраву проработать эти вопросы.
Как сообщает пресс-служба правительства Сахалинской области, в их актуальности он еще раз убедился сегодня, посетив в областной больнице участника трудового фронта Татьяну Степановну Токмакову. Ранее глава региона вручил заслуженной сахалинке юбилейную медаль и пообещал навестить ее в медицинском учреждении, куда она собиралась отправиться на лечение. Из обращения Татьяны Токмаковой стало ясно, что даже ей, ветерану, пришлось посидеть в очереди, перед тем, как устроиться в больницу.
- Сейчас ситуация складывается таким образом, что люди вынуждены ехать за медицинской помощью в центр, крупные населенные пункты. Отсюда - справедливые жалобы на постоянные очереди в поликлиниках и больницы. Пожилым людям особенно тяжело. В медицине нет правильной дорожной карты. Надо выстраивать модель, удобную для людей, - сказал Олег Кожемяко.
С учетом сказанного он поручил минздраву в разрезе всех районов представить обновленную концепцию оказания медицинской помощи. В ней также должны быть отражены вопросы кадрового обеспечения медучреждений. Еще одна задача – заинтересовать эти самые кадры в работе в Сахалинской области – через предоставление жилья и понятные перспективы карьерного роста. К слову, отработавший на периферии врач должен быть уверен, что будет востребован, например, и в областном центре.
В облбольнице также прозвучало поручение Олега Кожемяко об улучшении онкологической помощи детям.
Глава региона сегодня посетил и две южно-сахалинские школы - №26 и коррекционную. Особое его внимание привлекли столовые. Например, в 26-ой школе ученики жалуются на низкое качество питания. По итогам проверки выяснилось, что небезосновательно. Значительные объемы обедов не съедаются и идут в отходы. Директору школы было поручено тщательнее контролировать соответствующие вопросы, составлять меню с учетом предложений школьников и их родителей.
Недавно проводил соц.опрос в поликлиниках своего района о качестве предоставляемых услуг, так многие бабушки жаловались, что после закрытия дневных стационаров им теперь приходится делать уколы в поликлинике, из-за чего в процедурный кабинет образуются большие очереди. Тем более, после многих уколов необходимо полежать несколько часов, а бабушкам приходится возвращаться домой, находясь под действием препаратов.