История с затянувшимся ожиданием вылета в аэропортах Южно-Сахалинска и Итурупа пассажиров рейсов HZ-801, HZ-802 продолжается и приобретает все более абсурдные формы. Еще вчера казалось, что многодневное ожидание окончено, и самолеты вылетят на Курилы. Однако рейс за 14 ноября отправился к месту назначения, но был вынужден вернуться в Южно-Сахалинск, а пассажиров, которые купили билеты на 17 ноября, запустили в самолет, подержали там немного и высадили.
Вчера представители авиакомпании "Аврора"сообщали нам, что причина задержки рейсов – погодные условия. Сегодня стало известно, что на самом деле совершать полеты не дает то обстоятельство, что на Итурупе нет антиобледенительной жидкости.
Кстати, сколько именно людей страдают от задержки рейсов - это интересный вопрос. По словам представителей авиакомпании «Аврора» вылетов ждут 72 человека в Южно-Сахалинске и столько же в Курильске. Но это только те, у кого на руках уже есть билеты. На самом деле, по словам руководителя итурупского аэропорта Сергея Зотова, только в его списке ожидания более 300 человек. Руководители рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий Итурупа прислали ему официальные письма в которых перечислили работников, которые ждут отправки на Сахалин.
А еще есть отпускники и те, кого в Южно-Сахалинск отправили местные медики – на лечение и обследование.
По словам заместителя главы администрации Курильска Николая Шутова, местные власти уже направили в правительство области просьбу о помощи. Чтобы сейчас разрешить транспортную проблему требуется совершить пять авиарейсов.
Но будут ли они совершены и когда - непонятно. Очередная дата вылета самолетов в Курильск, согласно информационному табло аэропорта Южно-Сахалинска – 12.00 сегодня, 19 ноября. Но сумеют ли сесть рейсы, даже если поднимутся в воздух, непонятно. Антиобледенителя в Курильске ведь по-прежнему нет.
У аэропорта и авиакомпании прямо противоположные точки зрения на то, кто должен обеспечить наличие жидкости.
- Аэропорт оказывает весь комплекс услуг по подготовке самолетов, в том числе и обработку антиобледенительной жидкостью. Сейчас на Итурупе нет ни средств обработки, ни самой жидкости. Почему это произошло, нам не известно. – говорят представители «Авроры».
- Я обсуждал ситуацию с руководством авиакомпании еще недели три назад, - говорит Сергей Зотов. - Обработка антиобледенителем – это задача экусплуатанта, в данном случае «Авроры». Если бы у нас был договор с авиакомпанией, то я мог бы нанять человека, обучить его, и он проводил бы обработку самолетов. Но у меня нет такого договора, и поэтому в штате нет подобной должности.
Итак, антиоблединителя нет, специально обученного человека нет, договора нет. Впрочем, сотрудники аэропорта неофициально сказали нам, что два последних обстоятельства не так существенны: «был бы реагент, мы бы по старинке взяли ведро, веник и, встав на стремянку, обработали бы самолет, как делали это раньше».
Сейчас остается ждать у моря погоды и реагент.
- Я предложил руководству «Авроры» забросить бочки три на теплоход «Игорь Фархутдинов», и уже через 18 часов они были бы у нас, - говорит Сергей Зотов. – Сейчас ждем, как они поступят.
Напомним, что на строительство нового аэропорта на Итурпе потрачено более 5 млрд рублей. Его строительство велось именно для того, чтобы нормализовать транспортное сообщение с островом, навсегда избавиться от бесконечных задержек рейсов.
Оказалось, все эти глобальные планы могут легко перечеркнуть 3 бочки антиобледенителя.
13.50. В ситуацию вмешалось правительство области. Для снятия социального напряжения теплоход "Игорь Фархутдинов" сделает два дополнительных рейса. Кроме того, до конца ноября на Итуруп направят четыре дополнительных авиарейса. Их уже добавили в расписание - они будут совершены по вторникам и четвергам.
17.15. Два рейса, запланированных к вылету на Итуруп, смогли благополучно приземлиться на острове. На Сахалин из Курильска смогли отправить более 100 человек.
А вообще, по хорошему, на Курилы надо еще одну авиакомпанию пустить и тут же часть проблем станет решаться очень быстро, даже включая погодные условия.