В России продолжает снижаться количество супермаркетов и гипермаркетов.
По данным компании Infoline, за январь–сентябрь 2025 года их число уменьшилось на 1,4% — на 67 торговых точек общей площадью 185 тыс. кв. м. Сейчас крупнейшие ритейлеры управляют около 4,7 тыс. крупных магазинов по всей стране.
Как пояснил гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, высокая ключевая ставка делает открытие крупных форматов нерентабельным, и сети переходят к жёстким дискаунтерам, запуск которых обходится на 20–40% дешевле.
Сокращение также связано с изменением покупательских привычек: россияне всё чаще выбирают магазины у дома и онлайн-доставку. По данным АКОРТ, число небольших торговых точек (площадью 100–200 кв. м) за год выросло на 15%, тогда как общая торговая площадь сократилась примерно на 1%, сообщает Коммерсантъ.