Подрядная организация ООО "Востокдорстрой" приступила к строительно-монтажным работам на мосту через реку Христофоровку. Искусственное сооружение на 5 километре региональной автодороги Лиственничное – Охотское будет капитально отремонтировано до конца сентября 2026 года благодаря президентскому нацпроекту "Инфраструктура для жизни". Об этом сообщают в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области.
"Сейчас подрядчик выполняет устройство временного объезда с объездным мостом. К работам привлечены четверо дорожных рабочих и пять единиц дорожно-строительной техники, в том буровая машина "КАТО". В ходе капитального ремонта предаварийный мост через реку Христофоровку будет заменен водопропускной трубой из двух прямоугольных сборных железобетонных элементов высотой 2,5 метра и шириной 4 метра. После завершения работ искусственное сооружение на региональной автодороге будет отвечать современным стандартам безопасности и надежности", - рассказал руководитель ГКУ "Управление Сахалинавтодор" Вадим Думанский.
Ремонт моста рассчитан на два года, так как в русле нерестовой реки Христофоровки запрещено выполнять строительно-монтажные работы в период со второй декады мая по третью декаду августа. Из-за природоохранных ограничений весной и летом на объекте предусмотрены только подготовительные работы. Помимо капремонта искусственного сооружения, к октябрю 2026 года будет приведен в порядок прилегающий к нему участок автодороги Лиственничное – Охотское.
"Напомним, что в рамках нацпроекта "Инфраструктура для жизни" на Сахалине отремонтируют еще два моста – через р. Новоселка в Томаринском районе и через р. Правда в Холмском районе. Ход реализации национального проекта в островном регионе находится на личном контроле губернатора Валерия Лимаренко", - добавили в министерстве транспорта.
А то что он аварийный не означает, что его надо ремонтировать без нацпроектов, тем более президентского? Может быть для нацпроекта надо что-то более значимое возводить?
А если бы не было нацпроекта, то что аварийный мост ни кто не стал бы ремонтировать?
И какой же это ремонт моста, если вместо моста там будет водопропускная труба судя по изложенной информации?
Это получается что построят новую трубу, а мост снесут. Это же не ремонт, а замена одного сооружения на другое.
И интересно, что это за труба такая, которая всего из двух сборных железобетонных элементов состоит? Это при ширине дороги не менее 10-12 метров каждый элемент трубы будет не короче 12 метров наверное. А вес такого изделия просто немыслимый получится. Чтобы перевезти такой груз надо спецтехнику готовить, чтобы дороги не раздавить или же эти изделия должны быть изготовлены по месту из монолитного бетона. Если монолитный бетон, то зимой сложнее его прогреть. Навесы будут строить и тепловые пушки ставить?
Или же в статье не корректно изложили информацию и сборных жб элементов будет больше?