"Решили проблему с билетами": на Сахалине продолжается модернизация ЖД транспорта

"Решили проблему с билетами": на Сахалине продолжается модернизация ЖД транспорта

В апреле, по просьбам островитян, специалисты увеличили составность поездов дальнего следования

Теперь по направлению Южно-Сахалинск - Ноглики курсирует 14 комфортных вагонов. Об этом рассказал министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Максим Жоголев.

- Зимой в регион прибыли новые вагоны дальнего следования по маршруту Южно-Сахалинск - Ноглики. Расскажите, пожалуйста, в чем их преимущество и что поменялось для пассажиров?

- Начиная с 2020 года, мы стали модернизировать весь железнодорожный транспорт, и первым шагом была модернизация железнодорожной инфраструктуры. То есть, мы перешли на общую колею. Если раньше у нас было меньше метра - 967 миллиметров, то сейчас 1520 - это общероссийские стандарты. При этом весь подвижной состав, который использовался на Сахалине, он был, скажем так, морально устаревшим и требовал модернизации.

Начиная с этого года, мы договорились с РЖД о том, что они будут состав подвижной обновлять. В первом же году мы получили порядка 18 вагонов. Соответственно, эти вагоны для поездов дальнего следования в различном исполнении: купе, плацкарты и СВ. До этого года подвижной состав был обновлен примерно на 60%. Также требовалось обновление и оставшейся части. Четыре вагона - это часть обновления того состава, который тоже курсирует на этом маршруте. Его исполнение было плацкартным по пожеланиям жителей.

Когда мы занимались обновлением, в первую очередь пассажирская компания "Сахалин" обновляла купейные вагоны, как более современные и комфортные, но, тем не менее, жители больше нацелены на плацкартный вагон и просили на одной из встреч с губернатором, чтобы обратили внимание именно на это направление. В этом году прибыло четыре вагона в плацкартном исполнении, и эти вагоны поставили в поезда Южно-Сахалинск - Ноглики.

При этом, вечная проблема - это нехватка мест в поездах. Соответственно, для того, чтобы расширить вместимость поездов, провели ряд исследований. Приезжала лаборатория специальная, которая исследовала это направление. И если ранее в этих составах ездило 13 вагонов, то сейчас, с 1 апреля, мы поставили 14 вагонов в плацкартном исполнении, что позволило примерно на 100 мест увеличить вместимость поезда. Уже сегодня мы видим по аналитике, что перевозка пассажиров выросла на 6,2% с 1 апреля. Что позволяет, скажем так, ежедневно, вернее, ежемесячно наращивать объём перевозимых пассажиров на этом направлении - около 2000-3000 пассажиров.

- Помимо развития поездов дальнего следования развивается и пригородный железнодорожный транспорт. Недавно получили новые вагоны, которые уже курсируют по направлению в Поронайск и Томари. Расскажите, что изменилось для пассажиров в этом направлении?

- Начнём с того, что у нас есть поручение губернатора, для выполнения которого мы сформировали стратегический проект развития железнодорожного транспорта. Помимо дальнего следования большим спросом у жителей пользуются и пригородные составы, которые курсируют у нас по Сахалину. Мы занимались изначально в прошлые годы западным побережьем. Изменили маршрутную сеть, меняли, скажем так, частоту поездов. К примеру, в летний период мы ставили дополнительные пары, чтобы люди могли выезжать на моря, используя общественный транспорт. Ежедневно мы получали до 500 дополнительных пассажиров.

Также мы развиваем направление, как в Томари, так и в Поронайск. И если в начале этой работы у нас курсировали автобусы с вместимостью 132 человека, то сегодня, скажем так, ресурс этих автобусов исчерпан по причине того, что пассажиров больше. В отдельных поездах у нас, скажем так, в поезд заходит около 200-300 людей, которые не могут расположиться в нём и перемещаются некомфортно. Было принято решение перейти на вагоны локомотивной тяги. Для этих целей мы приобрели 8 вагонов. По 4 вагона сейчас ставятся на направление Томари и Поронайск. Каждый вагон вмещает от 45 до 60 человек. Таким образом при всплеске спроса мы можем наращивать вместимость поезда, добавляя туда вагоны.

Те рельсовые автобусы, которые мы с этих направлений сняли, мы их поставим здесь, в Южно-Сахалинске, и будем изменять интенсивность внутри городского перемещения.

- Кроме того, развивается же и сама маршрутная сеть, которая включает и охватывает железнодорожный транспорт Южно-Сахалинской агломерации. Недавно разговаривали о том, чтобы открыть ветку Корсаков - Долинск. Когда мы ждем этого обновления?

- Все модернизации - это как паззл. То есть, сегодня мы завершили, скажем так, проработку и наращивание пропускной способности на участках Томари и Поронайск, и тем самым высвободили подвижной состав. Его мы планируем поставить внутри Южно-Сахалинска и агломерации. Юридически, мы маршруты эти уже ввели. Теперь необходимо их насытить составом. Состав мы забрали в Южно-Сахалинске, и сейчас они проходят техническое обслуживание для того, чтобы их запустить с более интенсивным графиком. Мы планируем, что к лету мы запустим новый маршрут, начиная с Долинска до Корсакова. Вот эти мероприятия запланированы на конечную декаду мая по причине того, что необходимо нам сейчас колесные пары для этих составов привезти с Самары.

- Есть ли еще какие-то обновления, которых ждёт Сахалинская область? О тех, может быть, о которых мы ещё не говорили, и это будет каким-то новшеством.

- Сегодня мы договорились с РЖД о том, что в этом году мы начинаем строительство двух двухпутных вставок. Это места, где скрещиваются поезда. Одно такое место будет в районе Лугового, а другое - в районе Большой Елани. Таким образом нам удастся нарастить интенсивность форсирования поездов внутри Южно-Сахалинск до 40-минутного, примерно, интервала. Там всё будет зависеть от количества остановочных пунктов, которые будут располагаться на железнодорожной линии. То есть, чем меньше остановок, тем больше скорость может стремиться к 30 минутам. Таким образом, мы планируем, что мы в разы нарастим пассажироперевозки уже внутри города.

Также есть большая программа по обновлению остановочных пунктов. И уже начиная с этого года, железная дорога отторговала порядка 14 остановочных пунктов, которые будут приводить к современным требованиям. Это будет замена платформ, навесные различные обустройства, которые будут закрывать от дождя. Ну и, соответственно, подходы к платформам и остановочным пунктам.

24 апреля, в 16:46 −7
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 24 апреля, в 17:02
— Ага , и цены задрали в 2 раза , скоро с авиабилетами сравняются уже. Молодцы !
+5
Написано 24 апреля, в 17:03
"Начиная с 2020 года, мы стали модернизировать весь железнодорожный транспорт, и первым шагом была модернизация железнодорожной инфраструктуры. То есть, мы перешли на общую колею. " -

Вообще то работы по перешивке продолжались с 2003 по 2020, какое отношение к ним имеют нынешние власти?
+3
Написано 24 апреля, в 18:14
До Охи бы сделали железку, только всё по югу поезда курсируют. А то совсем не понятно, почему только до Ноглик. Нефтяная столица Сахалина, а выбраться отсюда только самолётом, и то хрен билеты купишь их нет. Хоть на лодке греби через пролив.
+9
Написано 25 апреля, в 10:29
Zheka19, Ага, развивают Дальний восток на бумаге!
+1
Написано 24 апреля, в 18:17
И мост всё пытаются построить на Сахалин. Сколько живу, столько и строят.
+6
Написано 24 апреля, в 18:25
А про билеты то что?
+6
Online
SARG Online
Написано 24 апреля, в 19:39
Мне понятно кто руководит железной дорогой.
−1
Online
SARG Online
Написано 24 апреля, в 19:50
Для "начальника" колея у нас не 967мм, а 1067мм, она не узкая а капская (3 в мире по протяженности) а значит подвижной состав был доступен хоть с Японии хоть с Индии. Убрали один из поездов и убрали багажный вагон. На промежуточных станциях к поезду не подходит автобус, а вагона с возможностью запарковать велосипед или электросамокат в поезде нет. Цена выросла так, что выгоднее в Зональное на самолёте прилететь.
Что касается местных линий:
Анива без железной дороги, Синегорск без железной дороги ( место не плохое, источники, достаточно земли для застройки, санаторий, а вы развлекаетесь второй ниткой по городу, кстати в Елани они и без вас были, до перешивки.
+1
Написано 24 апреля, в 21:41
А ширина прежней колеи на Сахалине была не 967 мм, а 1067 мм, однако...
+1
Написано 24 апреля, в 23:19
Проверил, на завтра и послезавтра билетов нет. Я что то не правильно почитал?
+2
Написано 25 апреля, в 10:38
andrsen, да, с билетами не чувствуется изменений. Нам на работе их закупают за 60 суток! Когда спрашиваешь у дежурной про онлайнпродажу, то она отвечает, что не они регулируют онлайн продажи билетов.
+1
Написано 25 апреля, в 15:22
Natalie21-, в этом как раз и проблема, билеты раскупаются в теневом формате за 60 дней, когда можно по срокам купить в открытую, билетов УЖЕ нет. При чем в первую очередь раскупают новые плацкарты.
+1
Написано 25 апреля, в 10:35
Вчера ехала в старом вонючем купейном вагоне, соседние были такие же! На выходе с вокзала в ЮС сумку приходится таскать на руках всем, и старухам и людям с севера, едущим в областную больницу на лечение! Вот бы все руководство сахалинской РЖД прогнать с сумками в утренней толкотне по этим ступенькам! Позор! Ничего не меняется, очковтирательство...
0
Написано 25 апреля, в 10:45
С автобусами на север тоже не все легко. Сайт рфбас.ру не работает. Сайт сам по себе автобусная касса сама по себе! Все дело в деньгах, не поделили? Перенесли кассу в здание жд вокзала, просто так не войти, а надо таскать сумки через охрану, досмотр при входе в здание вокзала. Тоже дележ каких-то денег? Вот так развиваем Дальний восток, как хотел бы выбранный нами всеми президент!
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Полицейские приехали на работу к сахалинцу, подозреваемому в хранении наркотиков
Полицейские приехали на работу к сахалинцу, подозреваемому в хранении наркотиков
"А что, так можно было?": предприимчивый торговец устроил фруктовую лавку прямо на остановке в Новом Дальнем
"А что, так можно было?": предприимчивый торговец устроил фруктовую лавку прямо на остановке в Новом Дальнем