Мошенники выстроили новую схему обмана, пользуясь спросом на услуги по безопасности среди россиян. Они создают качественные сайты, маскируясь под банковские сервисы, и предлагают защитить мобильник от взломов. По данным ВТБ, воздействие происходит на каждого второго клиента.
Такие злоумышленники представляются службой поддержки банка и предлагают "клиентам" новые "страховые сервисы". Тем, кто соглашается ознакомиться с информацией, присылают ссылку на сайт-двойник, интерфейс которого выполнен в стиле российских банков.
На таких сайтах можно выбрать любую "услугу": качественный ремонт с гарантией, защита от мошенников и так далее. Однако при подключении сервиса аферисты получают доступ к мобильному устройству, и клиент теряет контроль над онлайн-банком.
"Вопросы безопасности финансовых приложений вызывают особое беспокойство клиентов, поэтому звонки с предложениями "защитить" смартфон от угрозы взлома срабатывают для них как "красная лампочка". Злоумышленники максимально воздействуют на клиента, проявляя излишнюю "обеспокоенность" и "заботу" и направляя ссылки на ресурсы, которые максимально адаптированы под банковские.
Это гибридные сценарии, в ходе которых применяется как атака по телефону, так и перевод клиента на фишинговые сайты и приложения.
Таким образом происходит воздействие на каждого второго клиента. ВТБ применяет целый комплекс мер для защиты наших пользователей, чтобы быть на шаг впереди мошенников. Среди них: установка определителя номера, который может распознавать звонки в мессенджерах, использование систем фрод-мониторинга для выявления подозрительных операций и другие инструменты. В первую очередь, мы просим наших клиентов сохранять бдительность, критически оценивать любые предложения от неизвестных и незамедлительно обращаться к первоисточнику", - отметил Никита Чугунов, старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ.
Обратная связь клиентов позволяет ВТБ вовремя реагировать и предотвращать распространение ложной информации. Сообщить о мошенничестве можно по номеру 1000, через чат-бот ВТБ в мессенджерах и ВТБ Онлайн или обратившись непосредственно в отделение банка, отметили в пресс-службе ВТБ в ДФО.
Ну а на самом деле, не надо вестись на всякую херню . мне вон пришло на почту письмо о том что я могу получить крмпенсацию по налогам... Призадумался, аж целых14.000 рублей обещали. И ссылка на сайт, я то знаю сколько и что могу получить , и самое главное где, так что на обещаного журавля не повелся. А сколько писем счастья приходит которые предлагают зарегестрироваться и получить на шару денег... На шару только уксус сладкий. Беда в том что люди верят в эту чушь и встревают как кур в ощип.
от тебя от самого,
хочешь можешь быть Будёным,
хочешь лошадью его"