Дефицит автовозов, число которых сократилось после ухода из России автопроизводителей из недружественных стран, грозит повышением цен на машины. О ситуации на рынке "Известиям" рассказали эксперты.
"Ещё во времена пандемии на фоне падения спроса на перевозки ряд логистических компаний поставил технику "на прикол" или распродал часть автопарка. Вторая волна настигла после введения санкций, когда встали автозаводы и резко упали объёмы перевозок. Сейчас, когда производство машин восстанавливается, парка автовозов не хватает, а с приобретением новой техники есть сложности, значительную часть автовозов выпускают производители из недружественных стран", - рассказал независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
Он считает, что сложности с логистикой из-за нехватки автовозов вполне могут стать дополнительным фактором, который приведёт к росту цен на машины.
Президент ассоциации "Грузавтотранс" Владимир Матягин рассказал, что после введения санкционных ограничений и ухода из России европейских брендов те, кто на эти бренды работал, продали автовозы и переориентировались на другие перевозки.
Сыграл свою роль и рост популярности автомобилей китайского производства, на поставку которых требуется больше времени, добавил Владимир Матягин. Это также стало одной из причин нехватки автовозов.
Ранее astv.ru сообщал, что сильное падение курса рубля повлияло на стоимость автомобилей в России. Особенно заметно подорожали машины, которые ввозятся неофициально.
У нас в России может что-нибудь дешеветь, кроме нашей жизни?