"Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) обратилась в Роспотребнадзор, потребовав от Wildberries отменить платный возврат качественного товара, сообщают "Известия".
По мнению ОПИ, в законе "О защите прав потребителей", если покупатель отказывается от товара, ему следует вернуть средства, но не сказано о том, что можно вычитать оплату доставки возвращенной продукции от потребителя продавцу. Такая процедура распространяется только на доставку до места жительства или пребывания покупателя.
При этом у маркетплейса также имеется доставка и до двери, и в пункты выдачи заказов (ПВЗ), которые по документам онлайн-продавца числятся его же обособленными подразделениями, подчеркнули в ОПИ. То есть: маркетплейс по идее не должен вычитать у покупателя его же деньги за неиспользованный товар, так как заказ просто перемещается внутри его же структур.
Читайте также:
В Роспотребнадзоре «Известиям» сказали, что рассмотрят обращение ОПИ, специалисты еще не успели с ним ознакомиться. В службе добавили, что закон «О защите прав потребителей» установил: если покупатель отказался от товара, то продавец обязан вернуть ему деньги за него минус расходы на обратную доставку. Маркетплейс должен сообщить потребителю о стоимости таких расходов. При этом покупатель может самостоятельно вернуть любой товар продавцу, если сумма зhttps://iz.ru/1465994/evgeniia-pertceva/darom-poka..u-za-vozvrat-tovarov