Представители госструктур давно уже не разговаривают без канцеляризмов и штампов. Отвечая на запросы граждан, они вместо конкретного разъяснения отправляют отписки. Но теперь ситуация должна измениться - в России разработали пособие для чиновников с новыми правилами коммуникации с населением. Об этом рассказывает газета "Известия".
Пособие подготовили сотрудники Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС). Это учреждение готовит управленческие кадры, на сайте академии сказано, что свыше 70% руководителей регионов РФ - их выпускники. Методичку планируют использовать в обучении, предоставлять администрациям, департаментам и другим органам власти.
Во многих случаях информация в переписке с чиновниками не воспринимается людьми, а для пожилых и вообще становятся непонятной. Авторы пособия приводят примеры, как реагируют госслужащие на запросы:
- Так, заявителю написали, что "вся необходимая информация о структуре и задачах ФСО размещена на официальном сайте",
- Или "орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация размещена в сети интернет",
- Ещё вариант: "Среднедушевой доход вашей семьи неизвестен, в образовавшихся долгах по ЖКХ и их взыскании службой судебных приставов, по всей видимости, виноваты вы сами".
- А ветерану, который хотел узнать о предоставлении жилья, ответили: "Меры социальной поддержки по обеспечению жильём ветеранов Великой Отечественной войны реализуются за счёт субвенций, предоставленных бюджетам РФ из федерального бюджета",
- Многодетной семье, спрашивающей о льготах, в письме просто скопировали строки из регионального закона.
- Такая информация вводит адресата в заблуждение и направляет по ложному пути, финал которого будет один - раздражение и недовольство работой органа власти, - указано в пособии.
По мнению доцента кафедры общего русского языкознания Российского университета дружбы народов Елена Михеевой, нужно также предусмотреть для госслужащих ответственность за грубость, отсутствие эмпатии и этичности при общении с гражданами. Она объясняет необходимость таких мер тем, что общение с людьми на нормальном языке без отписок будет требовать от чиновников дополнительных усилий. Если госслужащий не отвечает, его накажут, поэтому ему проще дать отписку, чем что-то предпринимать.
Лишь бы ответить, это главное
Налоговый орган NATO
2. Эта шняга будет вечной пока на госслужбу будут учить за деньги сопляков и соплячек после школы, которые в госслужбе видят лишь халяву и ничего более.
Нечего на зеркало пенять...
чиновник может открыто прямым текстом ответить не делаем и не будем делать идите жалуйтесь хоть президенту . А прокуратура всегда на стороне гос служащего потому что тоже никакой ответвственности не несет . В лучшем случае даже если человек добьется до генеральной прокуратуры , то никак это на прокуроре города или области не отразится . Всё закончтится тем что ну ладно так и быть предпримем меры . И то не факт что меры предпримут действенные. Короче любой представитель власти будь то чиновник или еще какой гос служаший будет искать возможность отказать в решении вопроса .