Жительница Сахалинской области рассказала свою историю общения с мошенником по телефону. Неизвестный представился сотрудником портала Госуслуг и предложил оформить перерасчёт пенсии за прошлый год. Распознать в "помощнике" афериста помогла внимательность - в геолокации звонившего отобразилась Турция.
Как рассказала astv.ru островитянка, незнакомец спросил, куда можно отправить документ на перерасчёт пенсии - курьером или на электронный адрес. Когда женщина ответила, что удобнее получить письмо в МФЦ, то "сотрудник Госуслуг" попросил номер телефона, чтобы направить код по смс.
"Попросили назвать меня этот код. Якобы он был необходим для оформления заявки. Как оказалось, звонили вообще из Турции. Народ, будьте бдительными. Мошенники таким образом просто хотят получить доступ к счетам", - отметила сахалинка.
В Пенсионном фонде РФ отмечали, что основными признаками обмана являются:
- звонок в нерабочее время;
- предложение провести перерасчёт пенсии или получить дополнительные выплаты;
- давление на абонента с целью узнать реквизиты, коды карт или паспортные данные.
Как сообщала "Российская газета", сотрудники клиентской службы ПФР действительно могут звонить клиентам, но они никогда не будут спрашивать реквизиты и пароли от Госуслуг.
Ранее astv.ru рассказывал, что россиянам начали поступать сомнительные звонки от "МВД" по WhatsApp. Неизвестные сообщают о "поручении по расследованию уголовного дела" и в качестве доказательств рассылают якобы документы.