У жителя Южно-Сахалинска в магазине отказались принимать 10-рублёвые купюры.
Как рассказал astv.ru мужчина, он приобрёл молочную продукцию в одном из магазинов в районе торгового центра "Луч", сдачу дали в том числе и бумажными купюрами, среди которых были и по 10 рублей. С ними мужчина пошёл за хлебом.
"Зашёл в хлебный, чтобы купить буханку за 59 рублей. Протянул три бумажные 10-рублёвые купюры и три - металлические. Продавец отказалась принимать оплату, сказала: "Что я с ними делать буду?". Я попросил жалобную книгу, но её в торговой точке не оказалось. Позвонил и на предприятие, и в мэрию. В результате книгу жалоб нашли. Оставил там своё обращение. Наверно, я не один столкнулся с такой проблемой. И непонятно - куда жаловаться. Не имеют они право не брать бумажные десятирублёвки", - говорит горожанин.
Что делать, если продавцы не берут наличные, astv.ru рассказал начальник отдела налично-денежного обращения и кассовых операций Отделения Банка России по Сахалинской области Дмитрий Елькин:
"Банкноты и монеты Банка России, сохранившие признаки платежеспособности, обязательны к приему для всех видов платежей, зачисления на счета, во вклады и для проведения переводов. То есть, если денежные знаки отвечают признакам подлинности, продавец обязан принять их. Это прописано в действующем законодательстве. Если продавец отказывается брать наличные деньги любого номинала, вы вправе пожаловаться в Роспотребнадзор. Он проверит магазин.
Бывают случаи, когда продавец не принимает ветхие, испачканные или рваные купюры, так как не может проверить их подлинность из-за повреждений. Гражданин с такими купюрами может обратиться в любой коммерческий банк, где ему обязаны обменять подлинные поврежденные банкноты на новые. Если в банке гражданин получает отказ, тогда нужно направить жалобу к нам, в Банк России, через Интернет-приемную на сайте cbr.ru".
Информацию о 10 рублевой банкноте можно найти здесь.
уже забыл сколько лет назад видел их последний раз