Главный урбанист Южно-Сахалинска Василий Вишневский рассказал, какие изменения ждут самый сложный участок в городе - улицу Сахалинскую. Он назвал это место "каноничным примером сетевого затора и генератором мифов". Два из них эксперт попытался развеять в своём Telegram-канале.
Как стало известно astv.ru, первое заблуждение - это переоцененное влияние железнодорожного переезда, второе - светофора на улице Вокзальной.
"Основная причина роста затора - четырёхфазное движение на Ленина - Сахалинской. Утром и вечером прямая полоса забивается по всему участку. Если убрать светофор с Вокзальной, то вообще ничего не изменится, левый выезд в принципе будет запрещён нормативами",- отметил Василий Вишневский.
Он объяснил, что с ростом интенсивности стрелка с улицы Железнодорожной генерирует сетевой затор, забивая перегон полностью и не давая Сахалинской переехать перекрёсток. Так, Вокзальная пропускает 40-50 машин за фазу, а Сахалинская вверх через Железнодорожную - только 4-8. Более того, некоторые объезжают пробку по Карпатской, возвращаясь через Железнодорожную. В итоге по Сахалинской можно ехать 20-40 минут.
По словам урбаниста, проблему позволит решить оптимизация движения на улице Сахалинской. На Крюкова, Вокзальной и Железнодорожной появятся "умные" светофоры, ещё один дополнительно установят перед жд-путями. Полностью изменят разметку, что позволит увеличить пропускную способность по направлению к улице Вокзальной.
Ожидается, что транспорт перестанет останавливаться на жд-путях, а после проезда поездов улицы будут разгружаться в 5-6 раз быстрее. Автобус и личный транспорт увеличат скорость движения.
- Послушай рави, ты у нас такой ученый, такой умный. Помоги мне!
У меня куры дохнут, что делать.
Равин подумал, полстал Талмуд и отвечает:
- Я тебе помогу. Когда вернешся домой нарисуй посреди двора большой
белый круг. Должно помочь.
Проходит неделя. Опять приходит еврей к равину.
- Слушай рави, я сделал как ты сказал, но куры всеравно дохнут.
Равин подумал и отвечает:
- Ну а ты дорисуй зеленый треугольник.
Проходит еще неделя. Снова приходит еврей к равину.
- Рави, ты конещно хороший ученый, но куры дохнут, что делать.
Равин поковырялся, почесался и говорит:
- Ну ты, это, обвиди и круг и треугольник большим красным квадратом.
Пошла неделя. Встречаются равин и старый еврей и равин спрашивает.
- Ну, как твои куры поживают.
- Сдохли все. Отвечает старый еврей.
-Жаль. Говорит равин.
- А у меня было еще столько идей!
Совсем не понятно-зачем? Там есть шлагбаум...
Вот это он лукавит. Большинство тех, кто объезжает пробку по Карпатской, делают это для того, чтоб после беспрепятственно повернуть на Железнодорожную направо и уехать по ней на юг. Влезать в пробку налево, чтоб выползти на Сахалинскую - нерационально, и водители не идиоты, понимают это. Притянул Карпатскую за уши.
Но очень нервно и некомфортно.
Особенно насторожило, что "транспорт перестанет останавливаться на ж\ д путях" Это как? По воздуху перелетать будет? Представлять, что поезд существует только в собственном воображении? Или будет мужественно бросаться под поезд, ибо Вася сказал:"не останавливаться"?
А это полное изменение полос вообще пугает. Помню пробки на Ленина после предыдущей Васиной игры в полосочки