"Десять из десяти": сахалинские морспассовцы оценили сложность работы на китайском сухогрузе
Фото сахалинского филиала Морской спасательной службы

"Десять из десяти": сахалинские морспассовцы оценили сложность работы на китайском сухогрузе

Очищенный от нефтепродуктов Xing Yuan уже пытаются растащить на металлолом

Морская спасательная служба завершает работу на китайском судне Xing Yuan, севшем на мель у берегов Холмска в начале декабря прошлого года. После короткого перерыва на новогодний отдых команда в полном составе продолжила чистить сухогруз от нефтепродуктов. Спасатели приблизились к завершению миссии.

- Мы работой своей довольны, - рассказал корреспонденту astv.ru заместитель директора сахалинского филиала Морской спасательной службы Александр Дребноскок. - Порядок цифр примерно совпадает с заявленным судовладельцем. Изначально заявили примерно 120 кубических метров топлива. У нас получилось 93 мазута, 40 с небольшим дизельного топлива и 8 кубов масла. 13 кубов с диптанка самых трудных взяли, пока не передавали, но в общей сложности по мазуту будет порядка 100 кубов. Сейчас мы на финишной прямой, подбираем за собой мусор, моем переборки, зачищаем стенки танков.

Каждая авария, со слов специалистов Морспасслужбы, отличается от предыдущей, усложняя и без того специфическую работу спасателей. Сухогруз не стал исключением. Команда добиралась в самые труднопроходимые уголки судна, доставая вязкий мазут из диптанка, проникая туда после выполнения небезопасных сварочных работ. Для обогрева и разжижжения топлива разработали и применили свой метод.

- Нам приходилось много импровизировать. Мы натягивали верёвки - это была наша трасса, по которой подавали оборудование, питание и всё необходимое для спасателей. На судне было немало непредсказуемых моментов. Например, чтобы добраться в диптанк и установить там оборудование, мы делали проходы, резали металл. Изначально там не были предусмотрены люки, всё делали сами. Опыт работы пригодился для изобретения новых методов.

Впервые столкнулись с тяжелым мазутом, он настолько был плотный, что приходилось придумывать котёл подогрева, изготавливать его самим. Можно сказать, "на коленке".

У нас это всё получилось, - подвёл итоги непростой миссии инженер-механик аварийно-спасательного подразделения сахалинского филиала Морской спасательной службы Игорь Шаповалов. Эксперт оценил сложность работы спасателей на 10 баллов из 10.

Получив ценный опыт на китайском судне, морспассовцы намерены поделиться им со своими коллегами. До конца недели работы полностью завершат.

Стоить отметить, что Xing Yuan уже подвергался атаке вандалов. Если на судне не будет охраны, предприимчивые сахалинцы могут сухогруз растащить на запчасти прежде, чем судно отправится на металлолом.

26 января 2022, в 11:02 +4
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 26 января 2022, в 11:48
Ну что уж сразу "вандалов". Люди любят море и помогают ускорить очистку береговой линии от перекрывающего вид металлолома.
+1
Написано 26 января 2022, в 16:54
Римма Хайрутдинова, ну да, только такие возвышенные помыслы. Лучше уж сдать на металлолом и хоть частично возместить работу спасателей.
+6
Написано 26 января 2022, в 16:38
Я же говорил, что распилят, едва он появился у берега
+2
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
"Помощь или концлагерь?": зоозащитники в Холмске шокированы состоянием собак после отлова
"Помощь или концлагерь?": зоозащитники в Холмске шокированы состоянием собак после отлова
Карантин для контактных по коронавирусу в России сократили до 7 дней
Карантин для контактных по коронавирусу в России сократили до 7 дней