В Общественную палату РФ поступило предложение от экспертов разделить водителей на две категории и учить их по-разному. Профессионалам нужно разработать более длительные курсы, любителям - сделать упор на практику, пишет "Парламентская газета".
Член комиссии Общественной палаты по безопасности и взаимодействию с ОНК Владимир Коробчак рассказал, что экспертное сообщество предлагает выделить профессионалов в отдельную группу. Это таксисты, водители общественного транспорта, дальнобои и т.д. Следует установить для них более жёсткие стандарты обучения. И, может быть, добавить блоки по охране труда и другие дисциплины, за счёт чего увеличится срок обучения.
Сейчас, добавил он, автошколы по сути каждому дают профессиональное образование. То есть человек с соответствующей категорией может сразу пойти работать водителем, однако при этом ему может не хватать навыков.
А вот любителям программу, наоборот, стоит облегчить и убрать лишнее. Высвободившиеся часы лучше потратить на отработку вождения.
"Например, меньше может стать медицинский блок, а техническую часть и вовсе сократить до минимума - непрофессионалу вообще не нужно лезть под капот", - пояснил Владимир Коробчак.
Профессиональные программы могут распространить на категории прав D и E, а любительские - на А, В и М. Этот вопрос сегодня рассмотрят на заседании рабочей группы при комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК.
>>вернуться к старой системе обучения при СССР ,открыть школы ДОСААФ ,во всех крупных городах и селах, все должно быть на государственном уровне на базовой основе, классы теория, практика, ввести автодело в школах с9- 10 класса !
Полностью согласен.
Да не говори. Пару уроков лекций и потом сиди себе за компом и тесты решай. Ни об устройстве автомобиля, ни о технике управления ничего не дают.