"Боюсь, что если в развитии Южно-Сахалинска опираться исключительно на хотелки водителей, это тоже ни к чему хорошему не приведёт", - написал в своём блоге известный российский общественник Илья Варламов. Таким образом он поддержал позицию руководителя центра развития городской среды областной столицы Василия Вишневского, выступающего за безопасность пешеходов.
Поводом для публикации в Telegram-канале @gradovod стало массовое недовольство островных водителей предложением перекрыть сквозной проезд по улице Хабаровской. По результатам опросов подавляющее большинство проголосовало оставить удобный для них проезд.
Вместе с тем, отметил Вишневский, за ликвидацию пешеходных переходов проголосовало от 51% до 70% принявших участие в опросе. В этом, по его словам, проявляется готтентотская мораль - двойные стандарты автомобилистов: "Когда забирают у меня - это плохо, когда мы забираем у других - это хорошо".
Глава центра развития городской среды Южно-Сахалинска привел несколько высказываний горожан:
- Проезд закрывать ради безопасности - глупо, клиника и идиотизм.
- Ликвидировать переход ради безопасности - можно. Безопасность в приоритете.
- Ликвидировать парковки нельзя, а то будет социальный взрыв и поэтому надо провести опрос.
- Ликвидировать переход можно, опросы проводить не надо, просто меняем проект.
- Когда сбивают на нерегулируемом переходе - это зло перехода.
- Когда сбивают на регулируемом переходе - ну так бывает.
"Но на самом деле той же логикой отсталых африканских племён руководствуются автомобилисты по всей России. Им совершенно не интересен город, удобный для всех. Им интересен город, удобный для водителя. О том, что далеко не каждый пешеход является водителем, но 100% водителей являются пешеходами, они как-то не задумываются", - написал Илья Варламов.
Что для вас является большим приоритетом?
от телеграмм канала "Железобетонный замес"
"Группа ПИК и Институт Генплана Москвы разработают стратегию пространственного развития Южно-Сахалинска.
Стратегия пространственного развития будет содержать в себе предложения, которые лягут в основу дальнейшей разработки проекта генерального плана, а также правил землепользования и застройки городского округа. Документы, подготовкой которых по заказу Администрации города занимается Институт Генплана Москвы, определят развитие Южно-Сахалинска на ближайшие 20 лет с учетом национальных целей..
А почему власти города сами не делают это, а отдают на откуп девелоперам?"
Очередной диванных философ-критик? Кому ты нужен - иди в пешее сексуальное путешествие!
Автомобилистам той же Москвы поучиться бы тому, как водители Сахалина пропускают людей на нерегулируемых переходах. Мне сложно было снова привыкнуть к отсутствию этого в Москве и Стамбуле...
В том, что сахалинские автомобилисты в значительной степени жлобы, снобы и хамы - убедиться может каждый из нас лично, Варламов тут не при чем.
В том, что город превращен в гибрид автостоянки и автосвалки - вина и автовладельцев, и властей, не желающих с ними ссориться и принимать жесткие меры.
Сделать города удобнее для всех проживающих, а не только жлобья из числа автовладельцев, которые лишние 50 метров ленятся пройти пешком, можно. И не только Европа тут в пример. Но и отдельные российские города, где, например, ограничения скорости установлены не в 60, как обычно для населенных пунктов, а в 30 и 40 км\час. И ничего, автомобилисты ездят, пешеходы ходят, и небо на землю не рухнуло, а безопасность жителей повыше, чем на Сахалине.