фото: astv.ru

До "Чертова моста" на рельсобусе смогут добраться сахалинцы

Специалисты начали перешивать последний участок железнодорожной узкоколейки

Последний участок сахалинской узкоколейки времен Карафуто начинают перешивать под общероссийский стандарт. Накануне, 30 сентября по направлению Холмск - Николайчук в последний раз прошел тепловоз.

В основном этот маршрут востребован среди дачников, он пригородный. Сезон впервые закрывают так рано. Некоторые из людей даже планируют преодолевать 6-километровый рубеж до дома пешком. Но трудности объективны - стартовала перешивка последнего сахалинского участка узкоколейки. Специалисты Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) максимально оттягивали закрытие движения.

"Мы специально подстроились, отложили сроки на октябрь, чтобы дачники могли свой урожай вывести и закончить сезон. После этого мы будем начинать свою работу. Безусловно, перешивка колеи даст импульс новому подвижному составу. В 4-м квартале мы получаем три новых рельсовых автобуса, которые планируем пустить по маршруту Холмск - Николайчук, Холмск - Невельск", - рассказал замначальника ДВЖД по сахалинскому территориальному управлению Алексей Ромашин.

Накануне для заключительной поездки по рельсам времен Карафуто собрались не только дачники, но и те, кто еще помнит каждый километр трассы - ветераны железной дороги.

"Был случай один, когда Баландин у нас ревизором был, а я помощником машиниста. У нас сломалась аппаратура по Холмску. Я сказал, чтобы он зарядил скоростемер в задней секции, а спереди мы поедем без него. И приехали мы в Южно-Сахалинск по графику, не превышая скорость, опирались на виды из окна и внутренние ощущения", - поделился историей ветеран ДВЖД Евгений Грицкевич.

Пока пенсионеры вспоминали юность и те моменты, когда железная дорога работала круглый год и ходила до "Чертова моста", молодое поколение машинистов грустить по старичкам-поездам. Им уже пора переехать в музей железной дороги. а новый путь, кстати, не так и страшен. Учат машинистов как раз по общероссийскому стандарту. 

"15 лет было отдано этим тепловозам, так что очень жаль расставаться. Много чего с ними происходило и хорошего, и плохого. Воспоминаний очень много. А страха перед переходом на новую колею нет. Вот он рядом широкий путь, уже ездили на новых тепловозах, так что даже не волнуемся", - рассказал машинист тепловоза Вячеслав Новосёлов.

При этом оказалось, что мало кто будет скучать по узкой колее. Возможно, из-за того что впереди новые, уютные рельсовые автобусы, а может быть из-за грандиозных планов. Не только дачники получат плюсы от перешивки, но и туристы, которым приходится ходить пешком до одной из самых популярных точек юга Сахалина - "Чертова моста". Специалисты не просто перешьют путь от Холмска до Николайчука, но и продлят дорогу до той самой достопримечательности. И вместо привычных 8 километров тепловоз будет проезжать почти десяток.

1 октября 2020, в 13:17 +2
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Online
Написано 1 октября 2020, в 15:49
для начала Чертов мост подлатали бы, пока еще не совсем поздно...а на Ведьмин бы доступ перекрыли, пока кто-нть не сверзился оттуда...мегатуристический кластер, блин...
+4
Написано 1 октября 2020, в 20:36
_ekhidna_, а у нас без трагедии мыслительный процесс не включается.
+2
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Бесплатное сало предложат отведать гостям сахалинской сельхозярмарки
Бесплатное сало предложат отведать гостям сахалинской сельхозярмарки
Сахалинцам "впаривают" дешевые электроприборы за десятки тысяч рублей
Сахалинцам "впаривают" дешевые электроприборы за десятки тысяч рублей