Губернатор Валерий Лимаренко послал к прилавку с помидорами советника регионального министерства сельского хозяйства и торговли. Алексей Самофалов подключился к прямой трансляции с главой области из социального магазина, где в прямом эфире показывал действующие ценники на самые востребованные категории товаров.
Во время похода по магазину Валерий Лимаренко попросил советника озвучить цены на томаты. Глава региона подчеркнул, что в личных сообщениях островитяне часто рассказывают о необоснованно высокой стоимости помидоров, вплоть до 460 рублей.
Представитель минсельхоза продемонстрировал прилавок с продукцией совхоза "Тепличный". В социальном магазине цены в среднем не превышали 250 рублей за килограмм томатов. Почти на 50 рублей дороже оказалась продукция аграриев из Невельского района. Разнятся цены и в других магазинах областного центра.
Губернатор попросил рассказать "в чем заключается фокус" главу областного министерства сельского хозяйства и торговли. В этом вопросе всё зависит от наценки продавца, прокомментировала ситуацию Инна Павленко:
"Что касается томатов, то у трех производителей, которые есть на Сахалине, разные цены. Разная себестоимость складывается, поэтому разная отпускная цена. Наш "Тепличный" - основной производитель томатов. Вчера ещё было 160 рублей, сегодня 140. Потому что увеличивается производство, валовка растет, затраты на единицу продукции снижаются, вот и все объяснения".
Валерий Лмаренко подчеркнул, что задачу снизить цены поставило правительство региона. Во-первых, за счет конкуренции, во-вторых, благодаря появлению новых специальных магазинов. Своеобразная эконом-сеть, которую необходимо расширять. Наценка в таких магазинах не превышает 15%, в то время как обычные торговые сети делают её от 30% и выше.
Работа дает свои плоды, отметил губернатор. Если в прошлом году товарооборот социальных магазинов составлял около 18% от общего регионального объема, то уже в 1 квартале 2020-го он вырос почти до 23% и продолжает прибавлять. Такой стратегии власти обещают придерживаться и в будущем.
Такое ощущение, что вы подосланный агент какого-то совхоза.
вопрос - а за счет чего эти самые социальные магазины могут позволить себе наценку в 2 раза ниже чем обычные магазины ?
- более низкая аренда ?
- более низкие зарплаты и отчисления с них ?
- скидки на тепло и электричество ?
- технологии ?
- инновации ?