Депутаты Сахалинской областной думы обсудили причины прекращения авиакомпанией "Аврора" перевозок по маршрутам Ноглики - Хабаровск и Шахтерск - Хабаровск, а также меры, направленные на снижение социальной напряженности, вызванной отменой авиарейсов по этим маршрутам.
По словам гендиректора авиакомпании "Аврора" Константина Сухоребрика, перевозки по Дальнему Востоку убыточны, поэтому без субсидий невозможны. Полеты авиакомпании в Оху и на Курилы субсидируются из областного бюджета, а межрегиональные – из федерального. Субсидирование авиаперевозок между регионами Дальнего Востока осуществляется в рамках постановления правительства Российской Федерации № 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети".
Но данный документ не отражает реальной финансовой ситуации на рынке авиаперевозок. Кроме того, в этом году произошло резкое подорожание авиационного керосина. Значительны ставки сборов региональных аэропортов (на Сахалине они в 15 раз выше, чем в центральной части страны). Субсидия не компенсирует затраты авиакомпании: реальная стоимость билета из Охи в Хабаровск составляет 18 тысяч рублей, компенсируется только 10 тысяч. В этой связи убытки "Авроры" за последние полгода на этих авианаправлениях составили 184 миллионов рублей.
Гендиректор компании подчеркнул, что в аналогичной ситуации и другие авиакомпании, и в целом, по его словам, программа субсидирования, которая охватывает и другие российские авианаправления, не эффективна именно для Дальнего Востока.
С сентября 2016 года "Аврора" осуществляла перевозку пассажиров по двум региональным маршрутам Ноглики – Хабаровск и Шахтерск – Хабаровск, которые субсидируются за счет федерального бюджета на условиях софинансирования из бюджета Сахалинской области. Билеты на рейсы по 30 октября были всего за 5800 рублей в одну сторону, но у "Авроры" закончились дотации.
3 ноября авиакомпания выполнила полет по коммерческой цене билета за 16 200 рублей в одну сторону. По информации ногликской администрации, этим предложением решили воспользоваться лишь пять человек. Рейс был закрыт.
Решение выйти из программы было принято в связи с убыточностью рейсов. Но авиакомпания "Аврора" готова возобновить перевозки и вернуть тарифы на уровне субсидируемых после внесения изменений в вышеупомянутое постановление правительства Российской Федерации.
По словам Константина Сухоребрика, необходимо также обнулить ставки сборов в сахалинских аэропортах.
Депутаты высказались за доработку решения комитета по экономическому развитию в связи с прозвучавшими предложениями. В частности, учитывая значительную долю затрат на уплату аэропортовых сборов в общем объеме расходов "Авроры" при выполнении рейсов по внутрирегиональным и межрегиональным перевозкам рекомендовать правительству Сахалинской области
- рассмотреть возможность дополнительного выделения субсидий из областного бюджета - с тем, чтобы удешевить затраты "Авроры" по ныне субсидируемым маршрутам, признанным социально-значимыми;
- подготовить обращение в адрес председателя правительства Дмитрия Медведева;
- обратиться за поддержкой в парламентскую ассоциацию Дальнего Востока и Забайкалья в решении проблемы субсидирования авиаперевозок.
Зачем вообще нужны эти рейсы, кто на них летает?
ПГТ Шахтерск население - 6493 чел
ПГТ Ноглики население - 10 090 чел
Итого: 16 583 чел
Южно-Сахалинске население - 198 973 чел
Население Шахтерска и Ноглик 8,3% от Южного.
Нахрена какие-то субсидии многомилионные выделять Авиакомпании, чтобы она возила 3 калек на убыточных рейсах?
На эти бы деньги лучше бы автобан построили Шахтерск - Южный, и расширили трассу Ноглики - Южный. Люди бы прекрасно добирались до аэропорта Хомутово и летали бы себе спокойненько.
Все чрез жопу у нас делают.
нерентабельные значит
А то что Север кучу бабла в бюджет области на нефтегазе зарабатывает, это ерунда.
Это еще посмотреть надо - може вы к нам и в Хабаровск - нет желания кругов нарезать?
загрузка 100%
Этот вопрос нашему "любимому" ПСО задать нужно.
Так же, как в Хабаровске, Петропавловске и Владивостоке оставили один рейс Аэрофлот на Москву, а в Южный теперь только Россия летает.
А район разве Аврора строит?
А при чем тут Сухоребрик с женой? Новость таки про авиакомпанию