В 2018 году военным пенсионерам, проживающим на Сахалине и Курилах, потребуется 9 лет страхового стажа для получения «гражданской» пенсии.
С 2008 года в Сахалинской области назначено 2 556 страховых выплат пенсионерам силовых ведомств. К получателям пенсий относятся семь категорий бывших военнослужащих: сотрудники Минобороны, министерства внутренних дел, ФСБ, федеральной службы исполнения наказаний, федеральной службы наркоконтроля, таможенных органов и прокуратуры.
С 2015 года действует новый порядок формирования и назначения страховой пенсии. Необходимый страховой стаж работы увеличивается: с 9 лет в 2018 году до 15 лет в 2024 и последующих годах. Кроме этого, введена бальная система оценки пенсионных прав. Минимальное количество баллов, необходимых для назначения страховой пенсии в 2018 году составит 13,8. Ежегодно эта величина повышается на 2,4 до достижения 30 в 2025 году.
Максимальное количество пенсионных баллов, которое можно «заработать» в 2018 году, составляет 8,7. Их можно получить при уплате страховых взносов с ежемесячной зарплаты размером - 85 тысяч рублей (до вычета налогов).
Как рассказали astv.ru в фонде, для назначения «гражданской» пенсии военным пенсионерам, кроме вышеперечисленных условий, необходимо одновременное выполнение следующих требований:
- регистрация в системе обязательного пенсионного страхования. Делается это для того, чтобы страховые взносы во время работы военного пенсионера на гражданских специальностях учитывались при назначении страховой пенсии;
- достижение общеустановленного возраста: 60 лет для мужчин и 55 лет - для женщин;
- назначение пенсии за выслугу лет или по инвалидности, по линии силового ведомства.
Для назначения страховой пенсии по старости военному пенсионеру необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по месту проживания с заявлением, паспортом, и страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования. Кроме того, необходима справка из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение по линии силового ведомства, в которой содержится информация о дате назначения пенсии, периодах службы, работы и иной деятельности, учтенных при назначении пенсии за выслугу лет. Также необходимо документально подтвердить стаж работы «на гражданке».
Военные пенсионеры, имеющие периоды работы в гражданских учреждениях до 2002 года, могут представить справки, подтверждающие среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года. Эту справку выдает работодатель либо государственные (муниципальные) органы на основании первичных бухгалтерских документов. В случае форс-мажора, такие справки выдают: правопреемник, вышестоящий орган или архивная организация.
Подать заявление о назначении пенсии можно через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР, обратившись лично в клиентскую службу территориального органа пенсионного фонда по месту жительства, пребывания или фактического проживания либо в многофункциональный центр, а также через работодателя.
Чтобы воспользоваться «Личным кабинетом», нужно пройти регистрацию и получить подтверждённую учётную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале государственных услуг. Сделать это можно в клиентских службах территориальных органов ПФР.
Если военный пенсионер после назначения страховой пенсии продолжает работать в гражданских учреждениях, то его пенсия ежегодно в августе подлежит автоматическому перерасчету.
"достижение возраста 60 лет – для мужчин, 55 лет – для женщин.Отдельные категории граждан имеют право на назначение страховой пенсии по старости досрочно"
Только вот закон не могу найти от какого числа