Жильцы двух южно-сахалинских домов страдают от неприятного запаха внутри своих квартир. Управляющие компании, отвечая на претензии граждан, ссылаются на другую организацию. На устранение такой проблемы им отводят сутки, но работы не идут по нескольку дней, а то и недель.
Жители первого этажа дома по адресу: Коммунистический проспект, 15, спят в масках с 9 января. Девять дней назад из подвала стал доноситься стойкий запах канализации.
- Я – астматик. Приходится выкручиваться, надевая маску, чтобы не дышать этим», - рассказала ASTV.RU Татьяна, жительница одной из квартир дома.
11 января женщина обратилась в ООО «УК ЖЭУ-1». Эта организация обслуживает дом. К месту аварии в тот же день прибыли ремонтники. Они, однако, ничего не исправили - только сообщили, что передали заявку в водоканал.
Не дождавшись решения проблемы, жители сами обратились к оператору водоканала. Тот, в свою очередь, переадресовал вопрос обратно на ЖЭУ-1. Причиной он назвал то, что управляющая компания не расчистила дорогу к канализационным колодцам во дворе.
По словам представителей УК, проблема с муниципальным предприятием, отвечающим за водопровод и канализацию, возникла не первый раз.
- Ситуация плачевная. Заявки горводоканалу мы отправляем регулярно. С ними всегда проблемы, а зимой всё ещё хуже. Мы обратились сразу в несколько инстанций, включая администрацию, чтобы, наконец, разобраться, - говорит директор ООО «УК ЖЭУ-1» Ирина Белоусова.
С похожей проблемой столкнулись жители дома по Ленина, 125. Их управляющая компания, ООО «ЖЭУ-3», также перенаправляет людей в другие организации. Здесь борьба за чистый воздух длится с конца декабря.
- Все началось еще до нового года. Если сначала мы оправдывали коммунальщиков тем, что идут праздники, то теперь терпение лопнуло. Почти три недели мы спим с открытыми окнами, а на улице не лето. Звонили и в управляющую, и в горводоканал, только вот они друг на друга нас переводят, - поделилась жительница дома Ольга.
Сотрудники ООО «ЖЭУ-3» прокомментировали ASTV.RU, что заявку на чистку колодцев в МКП «Городской Водоканал» отправили еще 27 декабря. Затем, 16 января, ее продублировали. На вопрос, почему так долго нет никаких результатов, сотрудница ответила, что жильцы могут быть виноваты сами:
- Всё зависит от того, как люди пользуются канализацией и что смывают в сливы. Засоры могли устранить, колодцы почистить, а потом все снова могло засориться, - говорит ЖЭУ-3.
Областная жилищная инспекция отмечает, что каждое ведомство отвечает за свой участок работ. Однако ответственность за невыполнение сроков устранения неполадок несет перед клиентами - жильцами - только управляющая компания.
- Каждая из организаций должна заниматься своей деятельностью, но управляющая компания обязана решать все проблемы с горводоканалом самостоятельно, - рассказала консультант инспекции Екатерина Семина.
В ведомстве пояснили, что выявить причину запаха управляющая компания обязана самостоятельно. После этого она должна либо принять меры по устранению неполадок, либо обеспечить условия работы для другой организации.
- В любом случае, именно УК обеспечивает проезд к колодцам и другие условия работы горводоканалу. Если поломки не устранены в течение суток, жильцы могут оставить жалобу на нашем сайте. Мы, в свою очередь, проведем проверку, - пояснила начальник контрольно-надзорного управления государственной жилищной инспекции Сахалинской области Ирина Гумирова.
В соответствии с действующими правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, все неисправности при выполнении внепланового текущего ремонта отдельных частей жилых домов должны устраняться немедленно. Это касается неисправностей аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования).
Соответственно, в случае проблем с канализацией в подвале или подъезде на их устранение управляющей компании даются максимум сутки. Любое нарушение этого срока или попытки перевести ответственность на другие организации - нарушение закона. Специалисты советуют в этом случае не тратить время на звонки в разные инстанции, а письменно обратиться в государственную жилищную инспекцию.
Вот за это можно уже морду бить, по-моему... И что, что могло засориться? Чистить больше не надо?
Засор канализации - аварийная ситуация, которая должна устраняться немедленно (в максимально короткий срок) после подачи заявки жильцами или после обнаружения проблемы работниками коммунальных служб. В нерабочее время (праздники и выходные) работы должны быть произведены дежурными аварийными бригадами.
И г*вно по подвалу рекой
Ведь не ясно прохожим в этот день непогожий
Отчего сплю я в маске такой