Круглый стол с участием автолюбителей, депутатов областной Думы и представителей ГИБДД, в том числе руководителя УГИБДД по Сахалинской области Эдуарда Ри пройдет в областном центре 24 июня.
На нем будут обсуждать вопросы, касающиеся так называемого Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» или, иными словами, автотюнинга.
Свои предложения готовит инициативная группа совместно с депутатами Сахалинской областной Думы.
Напомним, что в июне сахалинские автоинспекторы неожиданно для местных жителей начали выписывать автомобилистам предписания и штрафы за внесение изменений в конструкцию транспортного средства.
14 июня группа инициативных автомобилистов обратилась к депутату областной Думы, члену фракции «Единая Россия» Андрею Хапочкину с просьбой заняться этим вопросом. Депутат взял ситуацию под свой контроль.
Затем прошла встреча автомобилистов с представителями ГИБДД на одной из автостоянок Южно-Сахалинска. Как отмечает Андрей Хапочкин, состоялся жесткий разговор, который удалось перевести в формат диалога.
В результате было принято решение провести круглый стол, который и состоится 24 июня. Помимо этого, до 27 июня (понедельника) взята пауза и автоинспекторами – они не будут никого привлекать к ответственности за внесение изменений в конструкцию транспортного средства.
- Если по России рост нарушений ПДД с тюнингованными джипами выросло до 30 процентов по сравнению с 2014 годом, то по Сахалинской области таких случаев почти нет. Но мы попали под общую косу, - заявил Андрей Хапочкин. - При этом люди на островах занимаются автотуризмом, в том числе экстремальным, спасают людей во время непогоды, и без усиления машин в наших условиях не обойтись. Безусловно, проблему решать мы будем. Сегодня создана дискуссионная площадка на базе областной Думы, сформирована контактная группа, проведена встреча активистов, юристов и депутатов с ГИБДД, и на некоторые вопросы уже получены внятные ответы. Все предложения, которые готовят автомобилисты, до конца недели поступят и в ГИБДД, и в областной парламент, в том числе в правовое управление Думы. Надеюсь, к понедельнику уже будут приняты первые решения. Самое главное – перевести проблему в конструктивное русло. Если, исходя из нормативных актов, что-то решить на уровне области нам не удастся, Сахалинская областная Дума будет готовить обращение в Правительство РФ и в Госдуму по изменению Техрегламента таможенного союза в отношении районов Дальнего Востока и Крайнего севера.
Свои комментарии по поводу этой ситуации дали председатель Общественной палаты Сахалинской области Владимир Иконников и директор Политехнического колледжа САхГУ, известный островной автопутешественник Сергей Шаров.
- В связи с этой ситуацией я испытываю смешанные чувства, - отметил Владимир Иконников. – С одной стороны – требуется наведение порядка, с другой – ущемляются интересы большой группы людей. Подобные вещи должны вводиться исключительно путем обсуждения с общественностью. У государства много рычагов, чтобы эти вопросы решить с учетом соблюдения закона, безопасности дорожного движения, но это нужно делать планомерно и взвешенно, с учетом всех обстоятельств. У нас в Сахалинской области проблемы с дорогами, по большому счету отсутствует широко развитая сеть техобслуживания, поэтому сахалинцы занимаются своими машинами самостоятельно. Вопрос комплексный, и возмущение людей понятно. Так поступать с ними нельзя.
- У нас в регионе фактически каждый третий имеет автомобиль, укомплектованный для внедорожных условий, и это не прихоть, а жизненная необходимость, - убежден Сергей Шаров. - Каждый третий на островах рыбак, охотник или любитель активного отдыха. А инфраструктура в этой сфере у нас пока в стадии развития, поэтому наличие лебедки, усиленного бампера, шноркеля, дополнительных надстроек, - все это позволяет людям путешествовать по острову, бывать в местах, куда на обычных машинах не добраться. И люди очень правильно и объективно возмущены, в том числе и я, как путешественник и владелец внедорожника, который тоже не соответствует прописанным в техрегламенте параметрам. Более того, меня обескураживает сам подход: этот регламент утвержден даже не вчера, а несколько лет тому назад, и вот только сейчас за него почему-то взялись.
Хитро...не все смогут поучавствовать уже.
Жаль...надеюсь соберёмся в прежнем составе24.06.2021.
До встречи друзья.
многие машины были построены до тех.регламента...а многие и на учёт были поставлены в построенном состоянии...
Я еще до этого дня в двух словах обрисовал ситуацию, остановились на том, что подождать что будет после встречи в субботу, дело вроде сдвинулось.
по итогом круглого стала посмотрим. какие компромиссы предложит ГИБДД и правительство., получится или нет найти это золотую середину!