Федеральный арбитражный суд Московского округа подтвердил правомерность привлечения ОАО «Альфа-банк» к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о рекламе
Ранее комиссия Сахалинского УФАС России рассмотрела дело, возбужденное в отношении ОАО «Альфа-банк» по признакам нарушения ч. 7 ст.5, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе».
Поводом для возбуждения дела послужило распространение на рекламной конструкции рекламы следующего содержания: «Заточены под Вас. Кредиты наличными от 14,99% на индивидуальных условиях. Специальные условия в честь юбилея. 20 лет АЛЬФА-БАНКУ. www.alfabank.ru/ 8-800-2000-000». Далее в нижней части рекламного щита нечитаемым мелким шрифтом были указаны остальные условия предоставления данного кредита.
Как сообщается на сайте Сахалинского УФАС России, данными условиями ограничивается круг лиц, желающих воспользоваться рекламируемыми услугами, а также отсутствуют условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика. Так, в указанной рекламе отсутствуют условия, касающиеся минимальной суммы и срока кредита, комиссии, информация о штрафных санкциях, возможностях и условиях досрочного погашения кредита.
Кроме того, размещение рекламной конструкции на значительном расстоянии от земли (4,5 м) не позволяет потребителю прочесть информацию, указанную в рекламе мелким шрифтом.
Постановлением Сахалинского УФАС России ОАО «Альфа-банк» было привлечено к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе.
Полагая, что постановление антимонопольного органа вынесено незаконно, банк обратился с заявлением в Арбитражный суд г. Москвы. Затем, не согласившись с принятым решением, банк обжаловал его в апелляционном порядке. Не согласившись с выводами суда первой инстанции и апелляционного суда, обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с заявлением об отмене состоявшихся по делу судебных актов. Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа судебные акты оставлены без изменения, а кассационная жалоба – без удовлетворения.
Стоит отметить, что Федеральный арбитражный суд Московского округа поддержал позицию Сахалинского УФАС России. По его мнению, указание в рекламе только минимальной процентной ставки не позволяет потенциальному клиенту банка самостоятельно рассчитать сумму своих расходов, исходя из желаемой суммы кредита и срока кредитования. Следовательно, если в рекламе услуг по предоставлению кредита будет указано любое из перечисленных условий, то должны быть указаны и все остальные условия, как определяющие размеры расходов заемщика по кредиту, так и влияющие на эти расходы.