«Российские железные дороги» предложили строить мост на Сахалин с использованием концессии. Концессия означает, что часть проекта или весь он полностью могут быть построены за счет привлеченных денег в обмен на дальнейшие доходы от эксплуатации. По данным «Коммерсанта», такое предложение РЖД направили в федеральные ведомства. В презентации, составленной компанией, стала фигурировать Корпорация развития Сахалинской области. По одному из предложенных вариантов она поучаствует в проекте, вложив 60 миллиардов рублей.
Стоимость всего проекта без НДС оценена в 540,3 миллиарда рублей. Сам мост будет стоить примерно половину – 252,8 миллиарда, остальное – подъездные пути и прочие объекты инфраструктуры. Стройка пройдет в 2018–2023 годах.
В презентации указаны три варианта объекта концессии: только мост, вся дорога без порта, а также все объекты с портом. Экономическая эффективность посчитана только для варианта линии Селихин—Ныш совместно с финансируемой РЖД модернизацией БАМа и Транссиба (суммарно 1,12 трлн руб.). У такого варианта чистая приведенная стоимость (NPV) — 298,7 млрд руб., внутренняя норма доходности (IRR) — 8,4%, дисконтируемый срок окупаемости — 26 лет. Отдельно для линии Селихин—Ныш указаны дисконтируемый срок окупаемости (11 лет) и бюджетная эффективность (547,2 млрд руб.), все это с учетом 250 млрд руб. господдержки.
Наибольшие сомнения вызывает грузовая база: сегодня грузопоток между Сахалином и материком — 2,5 миллиона тонн, а к 2030 году при наличии моста он составит 8,5 миллиона тонн – тоже не очень большая цифра.
Помимо ОАО «РЖД», финансировать проект должны бюджет (100 миллиардов рублей), Фонд развития Дальнего Востока (90 миллиардов рублей) и Корпорация развития Сахалинской области (60 миллиардов рублей). Также предложена нулевая ставка налога на имущество до 2073 года.
В заинтересованных министерствах и ведомствах пока отказываются от комментариев по поводу этих предложений «Российских железных дорог».
Очередное отмывание денег...