Экологический сбор за заход в порт предлагает ввести Камчатская краевая дума в отношении морских судов, чтобы решить проблему утилизации брошенных в акватории портов аварийных кораблей.
Этот вопрос камчадалы озвучили на заседании Парламентской ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье", которое на этой неделе прошло в Петропавловске-Камчатском, сообщил в пятницу на пресс-конференции первый заместитель спикера Сахалинской облдумы Александр Кислицин.
Делегация Сахалинской облдумы из четырех депутатов в четверг вернулась с Камчатки, где участвовала в этом заседании. "Загрязнение акватории портов и прибрежной зоны - давняя и актуальная проблема. Множество ржавеющих аварийных судов брошено на Камчатке в Авачинской бухте, у нас на Курилах и Сахалине, в портах других дальневосточных регионов", - констатировал А.Кислицин.
По его данным, сегодня не существует законодательного механизма заставить судовладельца убрать из акватории свое аварийное судно. Получив страховые выплаты за потерянный корабль, компании-судовладельцы, как правило, не пытаются решать проблему с утилизацией своих аварийных судов, перекладывая ее на "плечи" местных властей. А у региональных властей нет средств на решение этой проблемы, в результате ржавеющие суда годами стоят в акваториях, загрязняя море.
Если проблему не решать, она может привести к экологической катастрофе, считают камчатские депутаты. В этой связи они предложили своим дальневосточным коллегам поддержать эту идею.
Коллеги согласились, что данную проблему, актуальную почти для всех дальневосточных субъектов федерации, надо решать. Но экологический сбор увеличит и без того неподъемные портовые сборы и ляжет бременем на дальневосточных судовладельцев и предпринимателей, считают они. На заседании принято решение создать рабочую группу при парламентской ассоциации, которая доработает предложение камчадалов, после чего оно будет направлено в качестве законодательной инициативы в Госдуму.
Ассоциация также поддержала предложение якутских депутатов о необходимости продления господдержки для "северного завоза", так как с 2013 года эта поддержка прекращается, а на доставку топлива и товаров народного потребления в северные районы той же Якутии, Чукотки, на Курилы требуются крупные финансовые средства, которых у регионов нет. При отсутствии господдержки северный завоз может создать угрожающую ситуацию в регионах, так, например, в Якутии и на Чукотке все грузы на год вперед в северные районы можно доставить только в короткий летний период по рекам, в остальное время года это сделать невозможно из-за отсутствия дорог.
Депутаты считают необходимой господдержку обеспечения доступным медицинским обслуживанием труднодоступных и удаленных населенных пунктов, создав там фельдшерские пункты и сохранив имеющиеся лечебные учреждения, так как воспользоваться санавиацией в экстренных случаях не всегда возможно из-за погодных условий. Они предлагают Минздраву РФ определить стандарты оказания медпомощи в детсадах и школах, чтобы во всех этих учреждениях дежурили врачи, работали стоматологические кабинеты и т.д.
Депутаты одобрили предложение магаданцев о предоставлении инвалидам права бесплатного проезда один раз в два года в отпуск, которое действует по ФЗ "О северах" в отношении пенсионеров, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориям. Они не поддержали предложение хабаровских парламентариев о правовом обеспечении торгово-закупочной деятельности в части закрепления за предприятиями на конкурсной основе участков леса для заготовки дикоросов. По их мнению, это может ограничить доступ населения в лес с целью сбора грибов и ягод для личных нужд.
Следующее заседание парламентской ассоциации пройдет в июне 2013 года во Владивостоке, повестка дня будет готовиться, но на прошедшем заседании дальневосточные парламентарии договорились обсудить ФЗ "О северах" в части районирования. Как пояснил А.Кислицин, Якутия, а затем Камчатка ранее предлагали ассоциации поддержать предложенные ими новые редакции этого закона. В них они предлагали повысить для своих регионов районный коэффициент, но при этом не учитывали интересы других дальневосточных субъектов, например, центральная и южная часть Сахалина (сегодня она относится по ФЗ "О северах" к районам, приравненным к Крайнему Северу) вообще выпадала из списка "северов". Ассоциация ранее дважды отклоняла эти предложения.
Напомним, что благодаря районному коэффициенту в северных районах РФ и в приравненных к ним территориях населению начисляется более высокая зарплата, пенсии и прочие выплаты, чем в других регионах страны. Этот федеральный закон, по словам А.Кислицина, принимался с целью привлечения населения в регионы, неблагоприятные по климатическим условиям и дорогостоящим по уровню жизни.
Об этом сообщает "Интерфакс-Дальний Восток".