16 километров дорог были отремонтированы в рамках национального проекта "Безопасные и качественные дороги". Кроме того, сюда вошло не только асфальто-бетонное покрытие. Подробнее об этом в эфире программы "Наш День" рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Валерий Спиченко.
- Ограничения, вызванные эпидемией коронавируса заставили многие отрасли скорректировать свои планы. Коснулись ли эти ограничения дорожников и дорожные службы?
- Конечно. Как и все отрасли, мы ощутили на себе влияние этой эпидемии. Но на наши планы это повлияло незначительно. В этом году мы выполнили все поставленные перед дорожной отраслью задачи. И выполнили их качественно.
- "Безопасные и качественные дороги" - это один из самых узнаваемых проектов. Как прошла реализация нацпроекта в 2021 году?
- В 2021 году по проекту "Безопасные и качественные дороги" было отремонтировано и приведено в нормативное состояние порядка 16 километров дорог. Так, завершён капитальный ремонт дороги Невельск - Томари - аэропорт Шахтёрск в границах сёл Чехов и Красногорск. Завершён капитальный ремонт большого участка одной из самых востребованных артерий Южно-Сахалинска - это улица Ленина от поворота на оптовую базу до улицы Сахалинской. Улица Украинская от Ленина до поворота на оптовую базу. Улица Памятная, от улицы Холмской до комплекса "Ласточка". Улица Советская от автомобильной дороги на Синегорск до улицы Альпийской. Следует отметить, что в рамках этих работ не только само дорожное покрытие было восстановлено и отремонтировано, но и тротуары, и освещение приведены в нормативное состояние. Эта работы была завершена.
- Как вы считаете разумно ли именно сейчас вкладывать ресурсы экономики в дорожное строительство области?
- Вкладывать в дорожное строительство всегда перспективно. Потому что транспортные артерии являются драйвером развития экономики в целом. Поэтому это, безусловно, важно и нужно. Более того, мы отрабатываем эти вопросы с федеральными структурами. У нас есть соглашение с Росавтодором. Мы постоянно ведём работы по привлечению средств из федерального бюджета. В этом году нам удалось привлечь порядка 850 миллионов. Это существенная помощь и база для того, чтобы выполнить эти работы.
- Валерий Игоревич, вы уже определили какие-то цели и задачи на предстоящий год?
- Конечно. У нас, как и во всех отраслях, есть стратегическое долгосрочное планирование, есть среднесрочное. И, конечно, есть планы на 2022 год. Связаны эти планы с дорожным строительством не только трассы, которую мы передали в федеральную собственность. Там ускоренными темпами сейчас идёт проектирование, и в 2022 начнётся строительство тех участков, которые у нас имеют грунтовые разрывы. Но мы уделяем особое внимание строительству и ремонту региональных и местных дорог. Те средства, которые высвободились с дороги Оха - Южно-Сахалинск, мы направляем сейчас на реконструкцию и ремонт региональных дорог. Особое значение будем уделять западному побережью. Это дорога Невельск - Томари - аэропорт Шахтёрск. Она вошла в опорную сеть Российской Федерации. Все средства федеральные, которые мы будем привлекать, будем направлять на реконструкцию этой дороги. Это участок от Ильинского до Томари и от Томари дальше на север, до Углегорска и Шахтёрска.
Да и вообще вместо существующего поворота за Взморьем будет обустроен новый на 126 километре трассы.
Да и вообще: реконструировать и асфальтировать дорогу обещал еще Олег Кожемяко, - вот к нему и вопросы.