Госдума может рекомендовать правительству России убрать из номерных знаков автомобилей код региона. Об этом m24.ru рассказал заместитель председателя комитета по транспорту нижней палаты парламента Александр Старовойтов. Он подчеркнул, что в ближайшее время запросит необходимую информацию у ГИБДД и после ее изучения обратится в правительство с официальным письмом об изменении ГОСТа номерных знаков. Замначальника ГИБДД России Владимир Кузин отметил, что предложения об отказе от кода региона уже поступали в ГИБДД, но пока никаких решений по этому вопросу принято не было.
"Если статистика ГИБДД подтвердит, что без регионального индекса можно будет абсолютно четко устанавливать владельца автомобиля, и если оставшихся данных номера будет хватать на всю территорию Российской Федерации, то можно будет пересмотреть ГОСТ для номеров", – сказал Старовойтов.
Он добавил, что в ближайшее время запросит у ГИБДД необходимую информацию, после изучения которой сможет обратиться с официальным письмом в правительство.
Заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин отметил, что код региона в номерных знаках уже не играет такой важной роли, поскольку сейчас машину можно зарегистрировать где угодно. "Сейчас номера регионов полезной информации не несут. Предложения о том, чтобы отказаться от использования кода региона в номерных знаках, рассматривались. Но пока еще они не находятся в стадии решения. Для этого нужно изменить ГОСТ на регистрационные знаки, убирать оттуда регионы", – подчеркнул он.
При этом он отметил, что в случае принятия нового формата номерных знаков, возможность появления "дублей" исключена. "Номерные знаки не начнут повторяться ни в коей мере. Ведется очень жесткий учет, и на сегодняшний день изготовители знаков присылают их нам на утверждение. Номера изготавливаются централизованно на Гознаке. Если появился дубль, значит, этот номер фальшивый. Но это уже совсем другая история, и она наказуемая", – заключил чиновник.
"Машину сейчас можно зарегистрировать в любом регионе, независимо от прописки владельца. Однако у нас в стране сформировалась целая "субкультура номеров". Например, всем известные перегруженные фуры с индексом "05", которые очень медленно едут, скапливаются в колонны и затрудняют нормальное движение", – пояснил он.
Шкуматов добавил, что современный внешний вид автомобильных номеров привычен, и его изменения могут вызвать путаницу. "Если поменять ГОСТ, всем автовладельцам придется менять номера, что приведет к некоторым расходам и неодобрению. Или же возникнет путаница, если разрешить использовать номера как старого, так и нового образца. Поэтому можно просто изменить отношение людей: чтобы они воспринимали эти цифры просто как дополнение к основному индексу, а не как привязку к конкретному региону", – заключил эксперт.
Председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев отмечает, что номера без привязки к конкретному региону давно вошли в зарубежную практику.
"Предложение отказаться от кода региона в номере абсолютно разумно. Чтобы не было совпадений, можно разработать форму единого номера. Например, с четырьмя цифрами и четырьмя буквами, как во многих европейских странах. Там номер содержит информацию о территориальном подразделении полиции, которое этот знак выдало, но жесткой привязки к региону нет. Вообще "региональная" система используется только у нас и в США", – подчеркнул собеседник m24.ru.
Напомним, ранее депутаты Госдумы предлагали запретить выдачу автомобилистам номерных знаков "ВОР" и с другими неблагозвучными сочетаниями. Кроме того, на рассмотрение нижней палаты парламента поступил законопроект о продаже "красивых" номеров на аукционах. Согласно документу номера с одинаковыми или зеркальными буквами и цифрами планируется продавать на электронных аукционах по безналичному расчету. Речь идет о номерах типа 222, 555, "ННН", "СОС".
Кстати, согласно ГОСТу, для использования на знаках транспортных средств разрешены 12 букв кириллицы, имеющие графические аналоги в латинском алфавите: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х. Помимо этого, в номере должен присутствовать индекс региона, состоящий из двух либо трех цифр. Коды присваивались субъектам Федерации в алфавитном порядке, начиная с республик и краев.
Информацию о регионах содержат также автомобильные номера США. Там используются разные типы номеров для физических лиц, организаций и транспорта, который используется для коммерческих перевозок. Кроме того, есть дилерские номера, которые закрепляются за владельцем, а не за авто. Иными словами, обладатель такого номерного знака может устанавливать его на несколько разных автомобилей.