Уже больше года государственная автоматизированная информационная система ЭРА-ГЛОНАСС функционирует на территории России. О направлениях работы, технических решениях и спасенных системой жизнях автомобильному порталу Drom.ru рассказали в московском руководстве компании.
Глас спасения
За 13 месяцев работы операторы системы получили 557 звонков от людей, которым была нужна реальная помощь. Вызовы, при которых потребовалось реагирование экстренных оперативных служб, составляют 0,37% от всех обращений, и каждый из них уникален. Операторы системы анализируют каждый вызов, ведь их главная задача — вовремя распознать реальную угрозу жизни и передать информацию службам спасения.
Однако более 146 тысяч остальных вызовов — ложные. Некоторые приходят от продавцов автомобилей, которые демонстрируют работу системы, часть автовладельцев проверяют ЭРА-ГЛОНАСС самостоятельно.
Роман Рулев, руководитель службы фильтрующего контакт-центра ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» сообщил, что интенсивность вызовов увеличивается. Если в прошлом году их было в среднем 340 в сутки, то уже в феврале поступило около 700 звонков, и будет больше: сейчас в системе зарегистрировано 237 000 транспортных средств, а к концу года ожидается увеличение до полумиллиона.
Как это работает
Сначала вызов попадает на ближайший узел, затем регистрируется в любой из мобильных сетей, и оператор сотовой связи маршрутизирует его в один из навигационно-информационных центров, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге.
Здесь данные о модели автомобиля, его госномере и цвете обрабатываются, по координатам определяется адрес ДТП и региональное подразделение экстренных служб реагирования, куда нужно будет перенаправить вызов. Закодированные данные поступают к оператору контакт-центра, и если подтвердится истинность происшествия, далее — к спасателям. В Татарстане и Курской области реагирует МЧС, а в других регионах — дежурные части подразделений МВД. На обработку каждого такого вызова уходит всего несколько секунд.
Система отвечает за коммутационные узлы сбора и обработки начальной информации, расположенные в каждом субъекте страны. Эти узлы подключены сразу к трем операторам: МТС, Мегафон и Вымпелком. В случае экстренного реагирования аппаратуры автомобиля сигнал определяется как вызов 112 и ему дается приоритет над всеми остальными соединениями. Голосовой канал связи — пока самый надежный способ передачи данных.
Важно, что система создана с резервированием, чтобы возможный сбой не влиял на штатную работу ЭРА-ГЛОНАСС и на спасение людей. И в связи с ростом парка автомобилей запланирована установка дополнительных коммутационных узлов и другой техники.
Какие данные передает система
Помимо минимального набора данных, передаваемые системой параметры могут дополняться информацией о силе удара, количестве пристегнутых ремней безопасности, типе топлива, направлении движения, срабатывании электронных систем и других факторах. Система может предоставить данные о ДТП в не корректируемом виде для страховых компаний. В среднем автомобиль, который находится на постоянном мониторинге ЭРА-ГЛОНАСС, передает за месяц около 20 Мб информации.
Можно ли отслеживать авто через ГЛОНАСС
Модем сотовой связи активируется только при ударе или при нажатии на кнопку. Это аналогично переведенному в режим «полета» мобильному телефону. К тому же у оборудования только один канал связи, без выхода в интернет, и нет никакой связи с органами управления автомобиля. Поэтому прослушивание или вмешательство в работу систем с помощью ЭРА-ГЛОНАСС невозможно. Любые дополнительные возможности системы должны быть согласованы с пользователем, так что он может попасть под мониторинг только по собственному желанию.
Реальная помощь
Роман Рулев с гордостью говорит о том, что благодаря системе от замерзания спасены 7 экипажей, и вспоминает пример недельной давности: человек купил новую недорогую машину и сразу же решил перегнать ее в свой городок, но по дороге домой автомобиль заглох. Вокруг никого, мобильной связи нет, спасла только кнопка. Роман также отметил, что водители часто используют «кнопку» не для себя, а для других: много вызовов от свидетелей аварий — увидели перевернутую машину, драку, вызывали пожарных к горящему дому, скорую к человеку с ножевыми ранениями, МЧС — убрать дерево с дороги, ГИБДД — остановить пьяного за рулем.
Интересуется системой и ГИБДД. Если выписывать штрафы лишь по данным ГАИС, не нужно камер, инспекторов, патрульных машин. Теоретически ЭРА может предоставить в ЦОДД данные о скорости и маневрах любого автомобиля, оборудованного ею. Впрочем, для этого необходимо создание соответствующей законодательной базы.
Вокруг никого, мобильной связи нет, спасла только кнопка.
Бред какой то. Если мобильной связи нет, через что связывались?
" Любые дополнительные возможности системы должны быть согласованы с пользователем, так что он может попасть под мониторинг только по собственному желанию"
Тогда каким образом ГБДД собирается выписывать штрафы?
" Если выписывать штрафы лишь по данным ГАИС, не нужно камер, инспекторов, патрульных машин. Теоретически ЭРА может предоставить в ЦОДД данные о скорости и маневрах любого автомобиля, оборудованного ею."
На сколько я знаю они могут выписать штраф только на каком то конкретном адресе, или они будут с нами согласовывать прежде чем штраф прислать)))
Или нам все таки чего то не договаривают и скоро комендантский час введут
Скоро наверно уберут с календаря день конституции