Автомобили, хаотично припаркованные во дворах домов, не только создают неудобства для жителей, но и могут привести к гибели людей при чрезвычайных ситуациях. Часто из-за них машины оперативных служб не могут добраться до нужного подъезда. На проблему обратили внимание в Общественной палате, где 7 декабря пройдут слушания на эту тему с участием депутатов Госдумы и представителей страховых компаний. По итогам обсуждений в Госдуму будет направлена резолюция с предложением освободить водителей скорой помощи и МЧС от ответственности за повреждение неправильно припаркованных автомобилей. Об этом пишут "Известия".
— Машины МЧС и скорой помощи должны иметь возможность беспрепятственно проезжать во дворы, — заявил «Известиям» зампредседателя комиссии ОП по безопасности, лидер общественного движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов. — В том числе тараня автомобили, которые припаркованы с нарушениями и мешают проезду.
Ущерб, по его мнению, должны покрывать страховые компании, а в конечном итоге — владелец автомобиля, который перекрыл проезд.
— Большая захламленность дворов, особенно в спальных районах, приводит к тому, что врачам приходится пробираться пешком, — отметил Дмитрий Чугунов. — Машины не могут подъехать к подъезду. Это затрудняет транспортировку больных, увеличивает время, которое приходится тратить врачам. Это же касается и пожарных машин. У нас есть по ГОСТу зоны для парковки машин МЧС, но они тоже часто заставлены автомобилями жителей. И пожарные машины не то что встать во дворе не могут, а часто даже передвигаться по нему. Автомобилисты оставляют место лишь для проезда легковой машины. А грузовик там не проходит.
Член комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэль Марданшин заявил «Известиям», что, по его мнению, этот вопрос действительно нужно отрегулировать законодательно. Однако парламентарий отметил, что конкретные методы решения проблемы требуют серьезного обсуждения.
— Пожарные машины и скорая помощь из-за припаркованных автомобилей не могут проехать к подъезду. И, стараясь не повредить чужое имущество, они теряют время. А в итоге потеря этих минут приводит к более тяжким последствиям, — отметил Рафаэль Марданшин. — Учитывая соотношение размеров ущерба — здание, в котором бушует пожар, или чей-то автомобиль, — наверное, целесообразно проработать какой-то законодательный механизм.
При этом депутат подчеркнул, что проблему нужно решать комплексно. Вплоть до пересмотра градостроительных норм.
— Строят многоэтажные дома без учета необходимого количества парковочных мест — как будто сейчас начало XX века и все ходят пешком. Нужно предусматривать парковочные места, чтобы проезды были свободными. Особенно остро эта проблема стоит в районах, которые застраивались в прошлом веке. В некоторых из них есть место, чтобы расширить тротуары, сделать карманы для автомобилей, стояночные места. Но нет — там обычные газоны. И водители вынуждены вставать на газоны, перекрывать проезды, — сказал он.
Председатель Российского союза спасателей, член ОП Сергей Щетинин отметил, что в некоторых странах у машин оперативных служб есть такие полномочия.
— Но этот вопрос нужно очень внимательно прорабатывать, собирать статистику, — сказал он «Известиям». — Это большая серьезная работа, которую нужно провести по всей России, и на основе анализа принять решение.
Сергей Щетинин добавил, что в первую очередь проблема характерна для Москвы.
— Во дворах отмечены специальными знаками площадки, где нельзя оставлять машины. И всё равно ставят, — сказал он. — Были случаи, когда пожарные и спасатели выпрыгивали из своих машин, толкали в сторону легковушки, переносили их вручную. Решать эту проблему, безусловно, надо. Но сначала нужно договориться со страховщиками, чтобы потом не было проблем ни у МЧС, ни у страховых фирм, ни у автомобилистов.
Председатель союза спасателей предположил, что одним из препятствий для такой инициативы станет противодействие страховщиков. Президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс действительно оказался не в восторге от этой идеи.
— Даже если абстрагироваться от вопроса о том, кто принимает решение (ведь водитель машины скорой помощи может ошибиться двором, заехать не туда, но тут же начать таранить мешающие ему авто), то надо еще задуматься и о другом. Разве у нас пожарные и скорая на танках ездят? После такого тарана они могут на пожар или в больницу с пациентом просто не доехать, — сказал Игорь Юргенс. — И еще — а какая страховая компания возьмется за страхование риска умышленного повреждения чужого имущества?! Ответ — либо ни одна, либо это будет стоить огромных денег! — заключил он.
Ведь пожар может случится где угодно, и когда угодно.
Летит пожарка с прицепленным спереди ножом от бульдозера и сгребает тачки кау кучу хлама
И крик водителя в рупор:"Эй раступись вашу трам тара рам!!!"
я тоже не видел когда
1 есть продуманное парковочное пространство
2 есть достаточное количество парковочных мест
и при этом люди специально , на зло , ставят автомобили чтобы мешать машинам эестренных служб ..
1 запретить иметь личный автотраспорт
2 всем ходить пешком или передвигаться на автбусах
всего два пункта и
1 не будет проблемы парковок во дворах
2 автобусы будут полными а предприятия перевозчики прибыльными
3 граждане будут здовровые и бодрые
чем плохое предложение ?
зы
еще можно запретить огонь и болезни
так совсем будет отлично
же техникой снабдить, легковые типа "газелей" для этого
не годятся...
Были случаи,когда горе водитель припарковал свое авто так,что пожарная машина не смогла проехать.
Причем горела его квартира. В итоге вся семья погибла. Включая и того самого горе водителя.
не будешь же платить за стоянку отдельно.
Я приемлю только под окном оставить авто, стоит с торца дома поставить, что то сразу снимут, Россия...
Да и дворовая территория нашего многоквартирного дома выкуплена у гос-ва, тем самым, я и так плачу за землю, где паркую авто.
Причем сейчас собираемся территорию дома и двора, закрыть глухим забором, чтоб ни сторонние машины, из соседних домов не выезжали через наш двор на дорогу, ни пешеходы не могли пройти по нашей территории, кроме прописанных жильцов, единственных имеющих право ходить во дворе.
Ибо достали гоняющие по дворам залетные таксисты, шумахеры малолетки, бухающие упыри на лавочках и наркоши до кучи...
ГИБДД дали разрешение на глухой забор, точней сказали, что мы (жильцы) сами принимаем решение, ставить или нет, т.к. земля в нашем распоряжении.
Из проф настила ставьте, мол спец транспорту не помешаете, они проедут насквозь, в случае ЧС.