Паромные перевозки в Калининград – новые возможности в условиях кризиса

Как минимизировать расходы

Вопрос об использовании паромного флота неоднократно обсуждался властями РФ и Калининградской области. Глава региона Антон А. считает, что для удовлетворения всех потребностей по меньшей мере нужно десять паромов. При этом, как отметил губернатор, паром "Генерал Черняховский" только с сентября сможет включиться в работу на линии. Другое судно со второй половины апреля уже приступило к перевозкам.

Власти региона объективно оценивают создавшееся положение, и понимаю, какие объемы грузов предстоит перевезти, чтобы обеспечить нормальный уровень жизнедеятельности региона производственные мощности. Из десяти паромов, которые нужны для этой цели, шесть железнодорожных, а четыре - автотранспортных. Пока на линии только три единицы, но четыре судна уже на подходе.

Этот вопрос обсуждался региональным правительством совместно с Минтрансом РФ. Губернатор подчеркнул, что при острой необходимости власти области будут обращаться к федеральному правительству за субсидированием. Также на самом высоком уровне будет решаться вопрос об открытии границы для выезда автомобильного транспорта из Калининграда в ЕС.

Остается напомнить, что работающие сегодня на маршруте доставки грузов паромом в Калининград из Санкт-Петербурга, а их всего три, имеют высокую степень износа. Правда, "Маршал Рокоссовский", недавно пополнивший флот, не требует ремонта.

Как отмечало ранее РБК, паромное сообщение имеет реальные перспективы даже при росте на 20% курса основных валют. Но такой способ доставки обойдется дороже, да и очереди на транспортировку расписаны на несколько месяцев вперед.

Калининградские экспортеры об ударах кризиса и новых возможностях

После отказа иностранных перевозчиков доставлять в Европу российские грузы, калининградским экспортерам пришлось экстренно решать сложные проблемы. Трудности с сухопутными маршрутами заставили переориентироваться на паромное сообщение. Оказалось, что в такой переориентации есть свои минусы и плюсы.

Логистика

Крупнейший российский производитель мототехники был вынужден приостановит поставки продукции в страны Европы и Америки. Руководитель предприятия сообщил, что морские пути не работы, а порты тоже заблокированы. паромы работают только в направлении России. Поэтому остается только ждать, когда откроется "окно возможностей". Между тем, на складах предприятия и в порту уже скопилось готовой продукции на огромную сумму. Остается только в таком положении перенаправить технику в Россию.

Этим вариантом пришлось воспользоваться и деревообрабатывающем комплексу. Компания даже арендовала железнодорожный состав, чтобы сэкономить на перевозке своей продукции. Доставка паромом стоит намного дороже. Поэтому предприниматели считают, что этот способ должен стать реальной, а не самой дорогой альтернативой.

Финансовые сложности

Пути доставки грузов не единственная проблема. Появились трудности в оплате. Так, тот же производитель мототехники не может получить платежи из Америки, поскольку покупатель просто опасается переводить деньги из-за санкций.

Хотя у деревообрабатывающем комплекса не было проблем с оплатой в валюте, на трудности жаловались перевозчики. Поэтому предпринимателям не остается другого выхода, как переориентироваться на Россию. По мнению руководства, это на все 100% оправданный вариант, несмотря на прогнозируемое снижение прибыли.

Помощь государства

Руководители компаний заявляют, что пока помощи от государства не получали, хотя обращались с просьбой выделить оборотное финансирование, поскольку сейчас нет возможности получить деньги от поставщиков. Но пока ответа на это обращение не получили, хотя уже прошло немало времени. Орехов А. заявил, что его предприятию нужны не деньги, а возможность осуществлять деятельность в местных лесах в качестве арендатора. Текущий кризис надо использовать для расширения возможностей. У лесов должны быть хозяева. Это позволит навести там порядок и бережно расходовать ценный ресурс.

Отказы западных партнеров

На волне антироссийских санкций многие иностранные компании заговорили о полном прекращении сотрудничества и отказе обслуживать поставленное ранее оборудование. Так, датская компания отказала ГК "За Родину" в сервисном обслуживании оборудования. Об этом рассказал директор предприятия. Но безвыходных ситуаций не бывает, и местные инженеры пытаются своими силами справиться с важной работой.

В агропромышленном холдинге уже созданы собственные центры по обслуживанию импортной сельхозтехники. Специалисты предприятия прошли даже обучение. Руководитель холдинга отметил, что, хотя есть напряженные моменты с поставками комплектующих и расходных материалов, но все вопросы можно решить. Поэтому пока для паники нет оснований.

Ранее один из руководителей выказывал опасения, что местный бизнес без импортного сырья не сможет обеспечит качество и технические требования. Так, для переработки сои необходимо оборудование, которое производят только в Европе. Тогда выпускаемая продукция будет соответствовать нашим и европейским стандартам. Российских аналогов такому оборудованию не существует, поэтому при выходе из строя его нечем будет заменить.

Отказываются работать с российскими типографиями иностранные поставщики бумаги. По этой причине цены на полиграфическую продукцию выросли наполовину. Теперь приходится компаниям переориентироваться на российских производителей.

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Япония решила не приглашать Россию на церемонию памяти жертв атомной бомбардировки
Япония решила не приглашать Россию на церемонию памяти жертв атомной бомбардировки
Рыбаки утопили внедорожник в реке Урюм
Рыбаки утопили внедорожник в реке Урюм

Только главные новости!

Получай уведомления от Astv.ru о самых важных событиях.