Чехов-центр показал на Курилах три благотворительных спектакля

Жители Кунашира увидели две постановки

С большим успехом прошли гастроли Сахалинского Международного театрального центра им. А.П.Чехова на Курилах. Жители Кунашира смогли увидеть две постановки: сказку «Жила-была Сыроежка» (режиссер Андрей Кошелев) и грустную утопию «Прекрасное далеко» (режиссер Павел Зобнин). Главным сюрпризом, по словам курильчан, стал приезд на Кунашир народной артистки РСФСР Клары Кисенковой, которая в этом году отмечает свою профессиональный юбилей – 50 лет на сцене островного театра.

Как сообщают в Чехов-центре, 2 мая после вечернего спектакля прошла встреча со зрителями, на которой жители Южно-Курильска смогли задать артистам Чехов-центра любые вопросы. По словам заведующего труппой сахалинского театра Марии Баюшкиной, диалог со зрителем прошел очень душевно: «Нас порадовало, что многие кунаширцы приходили на спектакли по нескольку раз. Вопросы на встрече были разные. Спрашивали  и о постановках, и о творческой биографии артистов, и о работе театра в целом. Многие курильчане рассказывали,  что приезжая в Южно-Сахалинск, они обязательно идут в наш театр на спектакли. И, конечно, неоднократно на встрече со зрителями звучала просьба, чтобы Чехов-центр как можно чаще приезжал на Курильские острова с гастролями».

Галерея

Помимо спектаклей в Южно-Курильске, которые прошли на сцене нового дома культуры, Сахалинский Международный театральный центр им. А.П.Чехова в рамках празднования 70-летия Великой Победы устроил благотворительные показы для военнослужащих и жителей отдаленных населенных пунктов. Так, спектакль «Прекрасное далеко» смогли увидеть военные из пулеметно-артиллерийского полка п. Лагунного, а также жители п. Горячего Пляжа и п. Головнино.

Напомним, что гастрольная группа выехала из Южно-Сахалинска 28 апреля и за 4 дня на Кунашире артисты сахалинского театра отработали 6 спектаклей, каждый из которых прошел с аншлагом.

8 мая 2015, в 12:34 +5
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Событие
Люди

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 8 мая 2015, в 19:19
1. Помните, у Дорониной с придыханием: "Любите ли вы театр, как люблю его я?" Вот я именно так я люблю театр. И мне все равно, что дают, все готова смотреть.
Но "Прекрасное далеко" больше никуда возить не надо: пьеса на редкость неглубокая - автор что-то хотел сказать, да так и не сумел.
Режиссеру лучше бы это действо сократить минут до 40, выкинуть из него чересчур затянутую наркоманскую сцену и "письмо главному" - достаточно оскорбительное и крайне бессмысленное, убрать повторы реплик.
И коли уж ехать по городам и весям, то надо учитывать возможности сельских клубных сцен - актеры полспектакля спинами к зрителям, это просто неприлично.
Тоху научить работать - такого я не видела даже в глухой школьной самодеятельности - сплошная экзальтация невпопад. Единственный момент, когда он был на высоте - это в кульминационной сцене, года узнал убийцу-Васю и вполне натурально шлепнулся попой на лавку, при этом чего-то даже выразив лицом . В этот момент спекся Вася, вдруг задергавшись и засуетившись и выпав из образа. Между тем актер хороший, талантливый, харизматичный, ему по зубам и пафос, который в этой сцене, где и боль, и надежда на прощение вполне был бы уместен. У меня сложилось ощущение, что к концу второго часа Вася сильно подустал от того, в чем ему пришлось участвовать. "Вася" мог бы "Дни Турбиных" играть, зачем же мучить хорошего актера десятиминутным нюханием валенка?
Саныч талантливо ходил по сцене в брезентовом..
0
Написано 8 мая 2015, в 19:21
2)...плаще, не менее талантливо ложился на лавку нн-ным местом к зрителю, раскинув по сторонам лавки ноги, так что зритель акцентировался на кхм.. объеме живота, и выжал из этой роли все, что смог - ни одной неубедительной интонации. Но выжимать было почти нечего. При одном его появлении все герои обрадовались, как будто его долго не было, но как раз это "долго не было" зрителю и не показали.

Серега - сказочно органичен и достоверен. Сказочно!
Девочка очень талантлива, с положительным зарядом, мне кажется, этот спектакль на ней и держался.

В меня с детства вбито: если актер на сцене делает что-то не так, виноват режиссер. Здесь недосмотр или неумение режиссера для меня очевидны. Да, пьеса - дрянь. Но поставить-то ее все равно можно так, чтоб зритель в зале не умирал от скуки. И не надо думать, что на Курилах любую кашу слопают. Могут и на повара стошнить.

Вообще Чехов-центр в какой-то момент стал склонен к затяжным действиям. Я это почувствовала на премьере первого сахалинского мюзикла (даже не помню, как назывался, какие-то мыши там на сцене бродили). Зачем непременно два часа? Чтоб два часа держать внимание зрителя надо быть Марком Захаровым.
0
Написано 8 мая 2015, в 19:21
3) .. Везти в районы надо классику - мы по ней скучаем, мы ею не успели пресытиться. Я бы с удовольствием сходила на "Вишневый сад", и школьникам это гораздо полезнее, чем "Прекрасное далеко" со сценками "на злобу дня".
Но, в общем и целом, курильчане все равно радовались, потому что театр - это театр. Ничто другое не дает таких ощущений.
0
Написано 8 мая 2015, в 22:49
Всякий раз убеждаюсь: сколько людей, столько мнений.
Я очень люблю этот спектакль. Но я не об этом. Хотела привести в пример статью, написанную во время Иркутских гастролей,с таким же подробным разбором каждого героя.
***
Шесть ангелов на иркутской сцене
Автор: Федор Климанов, Источник: © NewsBabr.com, Культура, Иркутск 11.09.2014 14:35 1370 0 71

В Иркутске продолжаются гастроли Сахалинского международного театрального центра им. А. П. Чехова. В понедельник, 8 сентября, на сцене драмтеатра им. Охлопкова сахалинцы показывали спектакль «Прекрасное далеко» - «грустную утопию» о том, что поиск Бога не заканчивается и после смерти.

Действие «Прекрасного далека» происходит в раю. Все герои – ангелы. Если бы мы попытались дать жанровое определение пьесе, то можно было бы сказать, что это философская притча. Притча способна дать мудрость. В чем же мудрость «Прекрасного далека»? Ответом на этот вопрос послужит тот факт, что в пьесе все ангелы называют земную жизнь: «свобода». Человек свободен, потому что он может любить. Для ангелов же это чувство – загадка.
+2
Написано 8 мая 2015, в 22:49
В «эсхатологии» Данилы Привалова (автор пьесы) рай больше напоминает чистилище – душа умершего не находит успокоения; получается что-то вроде жизни по инерции. Освободительная сила духовного катарсиса оказывается выборочной. Ангелы не помнят, например, как ругаться, но помнят причину своей смерти на земле. То есть частично они сохраняют земное сознание. Фундаментальные философские вопросы остаются без ответа. Экзистенциальные муки продолжаются. Из мира земного души умерших выбросило на край, периферию Вселенной и, кажется, еще дальше от Бога. Не раз за спектакль прозвучит – «Куда жить?» Вопрос, в котором явственно чувствуется платоновская интонация.

Впрочем, как выяснится, и из этого рая можно сбежать, что и удается двум ангелам Васе и Марусе. Вкусив запретный плод, оба будут изгнаны из рая. Куда – неизвестно. Возможно, в то самое «прекрасное далеко».

Сложилось впечатление, что Александр Агеев (исполнитель роли «Васи») не умеет работать с перспективой. Неверное распределение акцентов привело к тому, что Агеев запутался и в результате сжевал все кульминационные моменты роли. Весь спектакль он будто пытался сосредоточиться на своем персонаже, отчего в движениях его возникла топорность. Эмоции Агееву пришлось выдавливать, и даже здесь он не проявил должного старания. Про игру Татьяны Никоновой (Маруся) можно сказать коротко – ломание.
+2
Написано 8 мая 2015, в 22:49
Мы указываем на недостатки постановки сразу. Во-первых, по причине их малочисленности. Во-вторых, чтобы дальнейшее внимание сосредоточить на достоинствах.

Безукоризненно исполнили роли Клара Кисенкова (народный артист РСФСР) и Виктор Черноскутов. Вот где мастерство! Их исполнение – творческие вершины спектакля и спасительные огни для заплутавших артистов. Само появление на сцене Кисенковой или Черноскутова уже завораживает. И не важно, какое действие требуется в конкретный момент времени – для них не существует невыполнимых задач. Чувствуется, что в этих артистах внутренняя работа происходит постоянно: силы расходуются целесообразно поставленным целям, движения, даже самые простые, наполнены содержанием. Наконец, просто слушая их речь, получаешь ни с чем несравнимое удовольствие.

Хорошо справился с ролью Сергей Авдиенко. И хоть его и «заносило» несколько раз за спектакль, в целом игра оставляет положительные впечатления. Интересно, что спокойные, проникновенные куски роли получались лучше. Возможно, роль «Васи» следовало дать ему? Думается, Авдиенко бы не растерялся и сыграл убедительнее Агеева.

Интересен и Владимир Байдалов. Его персонаж – ангел Серега – вышел самым громкоголосым. Но в относительно тихом и спокойном мире ангелов это даже плюс. Все равно, что добавить красок в грустный, полуосязаемый пейзаж. Причем «своей краски» Байдалов добавил умело, так, что общая картина ожила и приобрела выразительности.
+3
Написано 8 мая 2015, в 22:52
Сценографическое изображение рая получилось несколько аскетичным. Но это и хорошо, поскольку соответсвтует духу пьесы. Декораций - минимум. Зеркала на сцене добавили пространства, висевшая за ними плотная черная ткань дала ощущение глубины. Благодаря этим техническим решениям, высвечиваемая насыщенным желтым светом сцена, словно повисла в холодном космосе.

Итак, «Прекрасное далеко» - это, несомненно, успех сахалинцев на иркутской сцене. Да, промахи есть, но численный и главное качественный перевес на стороне достоинств. Браво!

Взято отсюда http://newsbabr.com/irk/?IDE=128607
+2
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Детский хореографический центр «Мечта» отпразднует 20-летний юбилей
Детский хореографический центр «Мечта» отпразднует 20-летний юбилей
Волонтеры очистили от мусора анивский пляж
Волонтеры очистили от мусора анивский пляж