С большим успехом прошли гастроли Сахалинского Международного театрального центра им. А.П.Чехова на Курилах. Жители Кунашира смогли увидеть две постановки: сказку «Жила-была Сыроежка» (режиссер Андрей Кошелев) и грустную утопию «Прекрасное далеко» (режиссер Павел Зобнин). Главным сюрпризом, по словам курильчан, стал приезд на Кунашир народной артистки РСФСР Клары Кисенковой, которая в этом году отмечает свою профессиональный юбилей – 50 лет на сцене островного театра.
Как сообщают в Чехов-центре, 2 мая после вечернего спектакля прошла встреча со зрителями, на которой жители Южно-Курильска смогли задать артистам Чехов-центра любые вопросы. По словам заведующего труппой сахалинского театра Марии Баюшкиной, диалог со зрителем прошел очень душевно: «Нас порадовало, что многие кунаширцы приходили на спектакли по нескольку раз. Вопросы на встрече были разные. Спрашивали и о постановках, и о творческой биографии артистов, и о работе театра в целом. Многие курильчане рассказывали, что приезжая в Южно-Сахалинск, они обязательно идут в наш театр на спектакли. И, конечно, неоднократно на встрече со зрителями звучала просьба, чтобы Чехов-центр как можно чаще приезжал на Курильские острова с гастролями».
Помимо спектаклей в Южно-Курильске, которые прошли на сцене нового дома культуры, Сахалинский Международный театральный центр им. А.П.Чехова в рамках празднования 70-летия Великой Победы устроил благотворительные показы для военнослужащих и жителей отдаленных населенных пунктов. Так, спектакль «Прекрасное далеко» смогли увидеть военные из пулеметно-артиллерийского полка п. Лагунного, а также жители п. Горячего Пляжа и п. Головнино.
Напомним, что гастрольная группа выехала из Южно-Сахалинска 28 апреля и за 4 дня на Кунашире артисты сахалинского театра отработали 6 спектаклей, каждый из которых прошел с аншлагом.
Но "Прекрасное далеко" больше никуда возить не надо: пьеса на редкость неглубокая - автор что-то хотел сказать, да так и не сумел.
Режиссеру лучше бы это действо сократить минут до 40, выкинуть из него чересчур затянутую наркоманскую сцену и "письмо главному" - достаточно оскорбительное и крайне бессмысленное, убрать повторы реплик.
И коли уж ехать по городам и весям, то надо учитывать возможности сельских клубных сцен - актеры полспектакля спинами к зрителям, это просто неприлично.
Тоху научить работать - такого я не видела даже в глухой школьной самодеятельности - сплошная экзальтация невпопад. Единственный момент, когда он был на высоте - это в кульминационной сцене, года узнал убийцу-Васю и вполне натурально шлепнулся попой на лавку, при этом чего-то даже выразив лицом . В этот момент спекся Вася, вдруг задергавшись и засуетившись и выпав из образа. Между тем актер хороший, талантливый, харизматичный, ему по зубам и пафос, который в этой сцене, где и боль, и надежда на прощение вполне был бы уместен. У меня сложилось ощущение, что к концу второго часа Вася сильно подустал от того, в чем ему пришлось участвовать. "Вася" мог бы "Дни Турбиных" играть, зачем же мучить хорошего актера десятиминутным нюханием валенка?
Саныч талантливо ходил по сцене в брезентовом..
Серега - сказочно органичен и достоверен. Сказочно!
Девочка очень талантлива, с положительным зарядом, мне кажется, этот спектакль на ней и держался.
В меня с детства вбито: если актер на сцене делает что-то не так, виноват режиссер. Здесь недосмотр или неумение режиссера для меня очевидны. Да, пьеса - дрянь. Но поставить-то ее все равно можно так, чтоб зритель в зале не умирал от скуки. И не надо думать, что на Курилах любую кашу слопают. Могут и на повара стошнить.
Вообще Чехов-центр в какой-то момент стал склонен к затяжным действиям. Я это почувствовала на премьере первого сахалинского мюзикла (даже не помню, как назывался, какие-то мыши там на сцене бродили). Зачем непременно два часа? Чтоб два часа держать внимание зрителя надо быть Марком Захаровым.
Но, в общем и целом, курильчане все равно радовались, потому что театр - это театр. Ничто другое не дает таких ощущений.
Я очень люблю этот спектакль. Но я не об этом. Хотела привести в пример статью, написанную во время Иркутских гастролей,с таким же подробным разбором каждого героя.
***
Шесть ангелов на иркутской сцене
Автор: Федор Климанов, Источник: © NewsBabr.com, Культура, Иркутск 11.09.2014 14:35 1370 0 71
В Иркутске продолжаются гастроли Сахалинского международного театрального центра им. А. П. Чехова. В понедельник, 8 сентября, на сцене драмтеатра им. Охлопкова сахалинцы показывали спектакль «Прекрасное далеко» - «грустную утопию» о том, что поиск Бога не заканчивается и после смерти.
Действие «Прекрасного далека» происходит в раю. Все герои – ангелы. Если бы мы попытались дать жанровое определение пьесе, то можно было бы сказать, что это философская притча. Притча способна дать мудрость. В чем же мудрость «Прекрасного далека»? Ответом на этот вопрос послужит тот факт, что в пьесе все ангелы называют земную жизнь: «свобода». Человек свободен, потому что он может любить. Для ангелов же это чувство – загадка.
Впрочем, как выяснится, и из этого рая можно сбежать, что и удается двум ангелам Васе и Марусе. Вкусив запретный плод, оба будут изгнаны из рая. Куда – неизвестно. Возможно, в то самое «прекрасное далеко».
Сложилось впечатление, что Александр Агеев (исполнитель роли «Васи») не умеет работать с перспективой. Неверное распределение акцентов привело к тому, что Агеев запутался и в результате сжевал все кульминационные моменты роли. Весь спектакль он будто пытался сосредоточиться на своем персонаже, отчего в движениях его возникла топорность. Эмоции Агееву пришлось выдавливать, и даже здесь он не проявил должного старания. Про игру Татьяны Никоновой (Маруся) можно сказать коротко – ломание.
Безукоризненно исполнили роли Клара Кисенкова (народный артист РСФСР) и Виктор Черноскутов. Вот где мастерство! Их исполнение – творческие вершины спектакля и спасительные огни для заплутавших артистов. Само появление на сцене Кисенковой или Черноскутова уже завораживает. И не важно, какое действие требуется в конкретный момент времени – для них не существует невыполнимых задач. Чувствуется, что в этих артистах внутренняя работа происходит постоянно: силы расходуются целесообразно поставленным целям, движения, даже самые простые, наполнены содержанием. Наконец, просто слушая их речь, получаешь ни с чем несравнимое удовольствие.
Хорошо справился с ролью Сергей Авдиенко. И хоть его и «заносило» несколько раз за спектакль, в целом игра оставляет положительные впечатления. Интересно, что спокойные, проникновенные куски роли получались лучше. Возможно, роль «Васи» следовало дать ему? Думается, Авдиенко бы не растерялся и сыграл убедительнее Агеева.
Интересен и Владимир Байдалов. Его персонаж – ангел Серега – вышел самым громкоголосым. Но в относительно тихом и спокойном мире ангелов это даже плюс. Все равно, что добавить красок в грустный, полуосязаемый пейзаж. Причем «своей краски» Байдалов добавил умело, так, что общая картина ожила и приобрела выразительности.
Итак, «Прекрасное далеко» - это, несомненно, успех сахалинцев на иркутской сцене. Да, промахи есть, но численный и главное качественный перевес на стороне достоинств. Браво!
Взято отсюда http://newsbabr.com/irk/?IDE=128607