Новые случаи мошенничества выявлены в Сахалинской области. О том, как аферисты обманули жителей островов, рассказали в региональном УМВД.
3 сентября в горотдел полиции Южно-Сахалинска поступило заявление от 56-летней местной жительницы. Пенсионерке позвонила неизвестная, которая представилась сотрудницей поликлиники. Собеседница сообщила, что потерпевшей необходимо пройти флюорографию. Для записи и получения электронного талона надо сообщить номер СНИЛС, что она и сделала. Потом пенсионерке поступило сообщение, потерпевшая прошла по указанной в нём ссылке на сайт. На ресурсе она увидела кнопку "установить антивирус" и нажала на неё. На следующий день в мобильном приложении банка пенсионерка увидела, что с карты произошло списание 75000 рублей.
Также в полицию обратилась 27-летняя горожанка. В мессенджере ей написала неизвестная. Она предложила дополнительный заработок на платформе маркетплейса. Для этого было необходимо переводить деньги на счета разных людей и получать за это бонусы.
"Деньги должны были вернуть. Заявительница, согласившись с условиями заработка, сделала несколько переводов на указанные ей абонентские номера. Потом она обнаружила, что переводы осуществляла на фишинговом сайте-двойнике маркетплейса. Сумма ущерба составила 131 627 рублей", - рассказывают в областной полиции.
В полицию Александровска-Сахалинского обратилась 41-летняя женщина. Она сообщила, что накануне ей поступил звонок от лжеоператора сотовой компании. Та сообщила, что нужно продлить договор по предоставлению услуг сотовой связи. Потерпевшая назвала код из сообщения, а также номер СНИЛС. После чего женщина узнала о взломе личного кабинета на портале "Госуслуг" и попытке оформить на её имя кредиты.
35-летней жительнице Корсакова в мессенджере поступило сообщение от родственницы, которая проживает на материке, с просьбой занять 10000 рублей. После перевода она узнала, что аккаунт родственницы был взломан и от её имени произвели рассылку с просьбой занять денег. Сумма ущерба составила 10000 рублей.
По вышеперечисленным фактам возбуждены уголовные дела. Проводятся следственные действия.
"Уважаемые граждане! Будьте внимательны, не передавайте третьим лицам номер телефона, личные данные, пароли, номера карт или любую другую информацию. Всегда перезванивайте в учреждение сами, по телефону горячей линии. Предупредите своих знакомых и родственников об известных Вам случаях мошенничества, в особенности лиц пожилого возраста. Запомните, что представители банков, госучреждений и организаций никогда не будут звонить Вам на месеенджер.
Не совершайте по просьбе незнакомых лиц операции по карте, не сообщайте никому пароли, приходящие посредством смс-банкинга, не соглашайтесь на 100 % оплату товара при покупке через сомнительные интернет-объявления, непроверенные сайты, подозрительные страницы в социальных сетях.
Если у Вас всё же украли деньги, то необходимо обратиться на горячую линию контактного центра банка, заблокировать карты и сервисы дистанционного банковского обслуживания, а затем написать заявление в отделение банка и в полицию", - говорят в сахалинской полиции.