В управлении транспорта администрации Южно-Сахалинска продолжается работа по реформированию сферы пассажирского транспорта. Специалисты муниципальной структуры во главе с начальником Сергеем Цыбулиным проверяют качество работы перевозчиков, сообщает пресс-служба мэрии.
По словам Сергея Цыбулина, уровень недовольства горожан качеством перевозок предельно высок. Хамство и оскорбления пассажиров отмечаются всё чаще, несмотря на отлаженную систему компенсаций, встречаются случаи отказа в обслуживании льготников. Каждое обращение по таким фактам внимательно разбирается, в рамках своей компетенции меры по ним будут принимать как муниципалитет, так и федеральные органы власти, например полиция.
Так, в УМВД по городу Южно-Сахалинску проводится проверка по обращению свидетеля нецензурной брани водителя в адрес девочки в автобусе 71-го маршрута. Напомним, что эту историю рассказала на сайте astv.ru пользователь под ником Иванова. Такое поведение водителя квалифицируется законом как мелкое хулиганство и наказывается штрафом или арестом до 15 суток.
- Мы будем добиваться не только наказания, но и увольнения таких водителей, и проследим, чтобы эти хамы не работали в нашем городе ни на одном автобусном маршруте. Оскорблять женщин, детей и стариков недопустимо, это неуважение самих себя. Как вы можете допускать такое? Наведите порядок на своих предприятиях, иначе этим займемся мы, - обратился Сергей Цыбулин к руководителям компаний-перевозчиков.
В настоящее время большинство контрольных функций в сфере перевозок относятся к компетенции федеральных органов власти. В ходе изменения областного законодательства несколько лет назад полномочия принимать административные меры по важнейшим для пассажиров вопросам качества услуг транспорта муниципалитетом были утеряны. Несмотря на то, что в договоре с перевозчиком прописана его обязанность поддерживать чистоту и порядок в автобусах, соблюдать график движения, обслуживать все льготные категории пассажиров, оштрафовать за нарушение этих условий невозможно. В областном законе «Об административных правонарушениях» соответствующей нормы нет. Единственное, что сейчас можно сделать, - это расторгнуть договор с перевозчиком. Но это крайняя мера, которая в условиях несовершенной нормативно-правовой базы может принести больше вреда, чем пользы.
Для решения давно назревшей проблемы пассажирских перевозок администрация города планомерно работает по нескольким направлениям. Среди них - повышение роли муниципального предприятия на рынке. Единая диспетчерская служба в онлайн-режиме контролирует движение автобусов. Идет внедрение системы электронной оплаты проезда, которая позволит почти со стопроцентной точностью видеть реальные пассажиропотоки на маршрутах, принимать решения по их оптимизации. Для горожан разрабатываются системы оповещения о графике движения, включая электронные табло на остановках. На региональном уровне решается вопрос о передаче городу полномочий по экономическому регулированию отрасли. Благодаря этому можно будет применять меры компенсации из бюджета потерь на убыточных маршрутах, рассчитав экономически обоснованный тариф, что станет реальным инструментом воздействия на нерадивых перевозчиков. В рабочую группу при областной Думе внесены предложения по корректировке закона об административных правонарушениях. Не останавливается оптимизация маршрутной сети по предпочтениям пассажиров.
Предпринимателям, которые планируют продолжать работу на рынке, придется играть по жестким правилам. Вопросы качества обслуживания людей стоят в них на первом месте и будут проверяться постоянно, подчеркнул Сергей Цыбулин. На днях одна из таких проверок под его руководством прошла в ООО «Фирма ПАТП-3». К 6 утра, в момент выхода автобусов на линию, специалисты посетили базу предприятия. Несмотря на то, что его директор был предупрежден о визите заранее, он не счел нужным присутствовать при этом, из-за чего с ним не удалось на месте обсудить проблемы и нарушения, выявленные при первом взгляде на процесс выхода машин на работу. Технического осмотра автобусов перед выездом в город на эстакаде не было, медицинский осмотр проводился формально, салоны автобусов требуют влажной уборки.
- Этот наш визит был первым шагом. Мы видим, что руководитель предприятия его проигнорировал, видим, какое количество нарушений существует, знаем, что они давно стали системой и для некоторых других перевозчиков. Значит, больше мы о проверках предупреждать не будем. В следующий раз приедем с прокуратурой, полицией, специалистами УГАДН, - говорит Сергей Цыбулин.
Для отладки оперативной обратной связи решается вопрос об открытии приемной для обращений горожан в Интернете или другими способами. Напомним, сейчас о любых нарушениях со стороны перевозчиков можно сообщать по телефонам единой диспетчерской службы - 510-051, а также управления транспорта - 300-917 (добавочный 4).