Более 20 сахалинцев не могут вернуть деньги за несостоявшиеся туры. В ловушку попали клиенты компании "Гранд Тур", которые в разное время приобрели путёвки на отдых за пределами области.
Некоторых из них предупредили о срыве поездки заранее, других объявление настигло тогда, когда они уже отдыхали за границей - деньги на обратный билет пришлось собирать едва ли не всем миром. Попытки вернуть средства без суда закончились провалом, поскольку в этой истории и сама туркомпания признана пострадавшей стороной. Согласно официальной позиции руководства, деньги были похищены.
ДЕНЬГИ НЕ ПРОВОДИЛИ ЧЕРЕЗ КАССУ?
Сахалинка Наталья рассказала astv.ru, что купила тур в Аланию за 262 тысячи рублей 9 февраля. Но через десять дней менеджер перезвонил и сказал, что всё отменяется.
- Сообщили о якобы хищении средств в турфирме. Деньги за путёвку я вносила частями: 100 тысяч направили ООО "Пегас ДВ", остальное зачислили на счёт "Гранд Тура". Поэтому первую часть средств мне вернули, а 162 тысячи - нет. И таких, как я, - десятки. В нашей группе WhatsApp состоят 14 пострадавших семей. У всех разные истории.
Есть люди, которые уже отдыхали в Доминикане, когда выяснилось, что обратные билеты турфирма не оплатила. Подключали полицию, всех неравнодушных. Деньги на возвращение искали всем миром.
- По моему делу суд постановил выплатить 162 тысячи за несостоявшийся тур, 30 тысяч неустойки, штраф 96 тысяч и моральный вред 10 тысяч рублей, - рассказала Наталья.
Согласно судебному решению, средства, которые заплатил клиент, оформляли приходным кассовым ордером, но не проводили через кассу. Однако не все сахалинцы верят в историю с хищением денег и считают себя обманутыми.
- Как ещё расценивать эту ситуацию, когда человек, который якобы украл деньги, прекрасно себя чувствует и сейчас работает в другом месте? Никаких мер, судя по всему, не принимается, а поиск денег не ведётся, - добавила сахалинка.
"ГРАНД ТУР" - ПОСТРАДАВШАЯ СТОРОНА?
ООО "Гранд Тур" существует на рынке 14 лет, имеет филиалы в разных регионах России. То, что произошло сейчас, руководство называет "резонансной ситуацией", которая вызывает шок - ранее подобных проблем никогда не возникало.
"Прежде всего, позвольте выразить искренние сожаления в связи с возникшими обстоятельствами. В феврале 2022 года в агентстве выявлено хищение менеджером денежных средств в крупном размере, а также противоправных действий по отношению к туристам и юридическому лицу, выраженных, в том числе, в подделке документов", - ответили в турфирме на запрос astv.ru.
Руководство ООО "Гранд Тур" обратилось с заявлением в правоохранительные органы с просьбой привлечь к уголовной ответственности виновника. В компании добавили, что уголовные дела возбудили по ст. 159, ч.4 ст. 160 УК РФ - присвоение или растрата чужого имущества. Всего 16 эпизодов. Потерпевшими признали как юридическое лицо, так и всех клиентов, которые бронировали туры у данного сотрудника.
- Мы убедительно просим всех пострадавших обратиться в правоохранительные органы с заявлением о привлечении к уголовной ответственности указанного лица. В связи с большим количеством потерпевших УМВД России по Сахалинской области проводит опрос пострадавших лиц на основании их заявлений, а также на основании показаний сотрудников ООО "Гранд Тур". По состоянию на 3 августа 2022 года опрошены не все пострадавшие, проводятся следственные действия, - заявили в турфирме.
Поскольку расследование слишком затянуто, руководитель агентства обратилась с жалобой на бездействие следователя в прокуратуру Сахалинской области.
- Также сообщаем, что всю имеющуюся информацию, которая находилась в распоряжении ООО "Гранд Тур", предоставили во время допроса в качестве потерпевшего 4 марта 2022 года. Все документы, запрашиваемые следственным комитетом, были также представлены во время допроса. Данный список пострадавших не является окончательным, поскольку люди обращаются и сейчас, ведь туры были ими приобретены заранее, - отметили в компании.
По информации руководства, "Гранд Тур" является такой же пострадавшей стороной, как и все обманутые туристы.
- В гражданском судопроизводстве мы так же защищаем свои права, так как не являемся причинителем вреда. Пострадавшие туристы выбирают ненадлежащего ответчика. В правовом поле мы действуем в рамках закона, и просим приостановить гражданское судопроизводство в рамках уголовного дела. Надеемся на содействие и понимание всех пострадавших туристов. Мы обязательно добьёмся все вместе правосудия, - заключили в компании.
Между тем сахалинцы требуют возвращения денег в кратчайшие сроки. По их данным, минимум два дела уже выиграны в суде первой инстанции, ещё несколько десятков - в процессе.
Тут опетка. В слове "на Бали" нужно писать букву "И" и писать слитно.
Опередил!
Есть же проверочные слова