Сахалинские корейцы категорически против размещения имён своих предков на иностранном мемориале
Фото: РООСК "Сахалинские корейцы"

Сахалинские корейцы категорически против размещения имён своих предков на иностранном мемориале

Они требуют убрать поминальные таблички, которые установили без их ведома

В региональной общественной организации "Сахалинские корейцы" (РООСК) считают, что действия представителей южнокорейской общины на Сахалине нарушают многовековые культурные традиции их народа, лишая корейцев возможности проводить поминальный обряд.

Председатель совета по сохранению исторической памяти сахалинских корейцев при РООСК Юрий Им разъяснил astv.ru суть претензий жителей островного региона к создателям мемориального комплекса.

- Мы требуем убрать поминальные таблички с именами наших умерших родственников с территории оленеводческой фермы "Роз-Агро", поскольку появление именных табличек в этом публичном месте, в том числе, и в качестве экскурсионного объекта для туристов, грубо нарушает религиозные права сахалинских корейцев, - подчеркнул он.

Согласия никто не давал

В 2015 году южнокорейский бизнесмен Хюн Док Су решил создать на Сахалине "Мемориал жертв принудительной трудовой повинности при Японской оккупации". Господин Хюн является гендиректором компании "Роз-Агро" и руководителем двух южнокорейских общественных организаций: "Ассоциация южнокорейских соотечественников" и "Пусанское движение взаимопомощи нации".

Представители этих организаций обследовали на Сахалине корейские могилы и составили список имён, по которым были изготовлены поминальные таблички - "Ви Пи" (или ВИПХЭ). Они и стали основой мемориала, торжественно открытого в 2018 году. Однако многие члены регионального сообщества "Сахалинские корейцы" испытали шок: там они увидели в том числе и имена своих родственников, согласия на публичное размещение которых у них никто не спросил.

- Эти таблички создают во время похоронного обряда. Их последующее местонахождение символизирует место, где потомки встречаются с духом своего предка и совершают поминальный обряд "Деса". Установив самостоятельно в своём мемориале "Ви Пи" и проведя обряд их освящения, основатели мемориального комплекса нарушили сложившиеся традиции и обычаи сахалинских корейцев: поминальный обряд организовывает и проводит исключительно один из близких родственников умершего, и,как правило, у себя дома. Южнокорейские деятели навязывают сахалинским корейцам своё место для проведения поминального обряда: наличие там освященных табличек лишает возможности проводить обряд в другом месте. Кроме того, создатели мемориала открыли туда публичный доступ помимо воли родственников умерших людей, - отметил Юрий Им.

Общение с духами на чужой территории

Особенно важным для корейцев, соблюдающих традиции, являются ритуалы, связанные с духами предков. При размещении в комплексе поминальных табличек, южнокорейцы привлекли священнослужителей, которые, как считают верующие, назначили духам место встречи с потомками именно на оленьей ферме. То есть теперь, полагают члены региональной общественной организации "Сахалинские корейцы", для поминания усопших нужно приезжать именно сюда, на частную территорию, огороженную забором, где пасутся олени и развлекаются туристы. А доступ к мемориалу регулирует только собственник объекта.

Кроме того, подавляющее число сахалинских корейцев и не знает о том, находятся ли "Ви Пи" их родных среди 7 231 поминальных табличек с именами умерших.

Усмотрев в самовольном размещении "Ви Пи" нарушение конституционных прав верующих, сахалинские корейцы направили в УМВД заявление о привлечении виновных к административной ответственности.

- Полагаем, что в действиях ООО "Роз-Агро" и его должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.26 КоАП РФ, поскольку незаконные действия воспрепятствовали осуществлению права сахалинских корейцев на свободу вероисповедания, выражающегося в возможности беспрепятственно проводить поминальные обряды по своему усмотрению, - информировал председатель совета по сохранению исторической памяти сахалинских корейцев. - Ещё одно заявление мы направили в прокуратуру Сахалинской области. Земельный участок на момент строительства в 2018 году относился к "землям сельскохозяйственного назначения". И только в марте 2021 года в генплан внесли изменения, поменяв категорию на "земли особо охраняемых историко-культурных и природных объектов". Таким образом, администрация Анивского района отнесла земельный участок к "особо охраняемым территориям" под объектом самовольной застройки.

Связь с предками важнее разногласий

Недопонимание между действиями региональной общественной организации "Сахалинские корейцы" и "Ассоциации южнокорейской общины на Сахалине" ещё можно исправить. Достаточно организовать так называемый отсев установленных в мемориале табличек. Сахалинские корейцы не против мемориала, но размещения там "Ви Пи" обязательно должно быть согласованы с родственниками умерших, чьи интересы представляет РООСК. Южнокорейские владельцы мемориала должны привести доказательства, что у тех, чьи "Ви Пи" там размещены, не осталось родственников на Сахалине. Либо получить согласие родственников о готовности проводить поминальные обряды на территории мемориала.

- Наша организация представляет интересы тех, с кем не было согласовано размещение поминальных табличек с именами их родственников в мемориале. А таковых подавляющее большинство. Люди требуют немедленно убрать "Ви Пи" своих предков из южнокорейского мемориала на оленьей ферме. - рассказал Юрий Им. - При этом очень важно провести правильный обряд сожжения табличек по всем религиозным канонам. Их не в коем случае нельзя просто выбросить, сжечь или как-то по-другому утилизировать, так как проведённый ранее религиозный ритуал должен быть правильно завершён. В противном случае произойдёт самое страшное для верующего - разрыв связи с духами предков.

Astv.ru попыталось связаться с генеральным директором "Роз Агро" Хюн Док Су, чтобы опубликовать и его точку зрения на претензии региональной общественной организации. Однако выяснилось, что он находится за границей, а его заместитель на Сахалине категорически отказался комментировать ситуацию.

12 ноября, в 14:54 +3
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Люди

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 12 ноября, в 15:12
Полностью согласен с Корейской диаспорой.
+4
Написано 12 ноября, в 15:19
Ничего не знаю о корейских традициях и как правильно общаться с духами предков, но хорошо понимаю возмущение тех, про протестует. Есть понятие личных границ, в конце концов. Если ты богат и можешь позволить себе любой каприз на свои деньги, это не означает, что ты можешь не считаться с личными границами других людей.
+11
Написано 12 ноября, в 21:21
AnnaAnna, тоже ничего не знаю о корейских традициях и, собственно, в их споре ничью сторону занять не могу и не хочу. Но в законодательстве РФ существует понятие "персональных данных", в состав которых входит и имя-фамилия. Состав этих данных, их использование и распространение, регулируются законом. Полагаю, в данной ситуации закон о персональных данных нарушен.
+2
Написано 12 ноября, в 18:27 Отредактированно 12 ноября, в 18:28
Короче корейцам нужно своё кладбище с каждой отдельно огороженной табличкой, имеющей свободный доступ всем родственникам, но не имеющей свободного доступа для всех остальных.
Получается логично каждому иметь такую табличку у себя дома, а не в сарае на территории животноводческого колхоза?!
+1
Написано 12 ноября, в 19:26
Резвые Бобры, тут на самом даже не стоит вопрос о том, что каждому нужно свое отдельное кладбище, а в том, что этот комплекс позиционировался как мемориал для тех у кого нет родных. Тех же у кого есть родные, всегда проводят поминки приезжая на кладбище, где покоится тело покойного, я думаю Вы и сами могли видеть как корейцы это делают =) Сама по себе идея копмлекса прекрасна, но реализация как обычно...
+3
Online
NEMO Online
Написано 13 ноября, в 08:53
Какие наши корейцы неблагодарные
−1
Написано 13 ноября, в 13:18
NEMO, кому неблагодарны?
−1
Написано 15 ноября, в 06:24
NEMO, за что должны быть благодарны? За то, что поставили мемориал неизвестным и безродным корейцам, которые погибли на Сахалине? Конечно благодарны. А вот то, что причислили многих умерших, у кого есть родные, которые заботятся о сохранении памяти о них, к безродным, за это вызвали гнев, и при вполне обоснованный. Вам было бы приятно, если бы про Вашего дедушку или бабушку сказали что он безродный?
+1
Написано 14 ноября, в 17:44
"Мемориал жертв принудительной трудовой повинности при Японской оккупации". -знаю что для многих,трактовка "принудительная трудовая повинность" вызывает недовольство,мол японцы к ним относились как к
равным
,даже была написана книга,как они хорошо жили при японских властях
.Лично я не разделяю этого,опираясь на исторические факты!У русских , никогда не спрашивали согласия о написании фамилий на исторических мемориалах,зная что это общая память всей страны!Не так давно наткнулся на архивные упомянания 50-х годов,где говорилась о действующих корейских подпольных ячейках на Сахалине в после военное время ,высказывания о корейской автономии , смерть Сталина,спасла героев!
+1
Написано 15 ноября, в 06:29
Hanshel66, тут дело не совсем в мемориале, а в поминальных табличках и сути самого мемориала, кому его ставили. И по итогу, кого написали на этих поминальных табличках. Даже если опустить момент с общением духов предков. Самое элементарное, я думаю никто из тех кто чтит память своих родителей, дедушек и бабушек будет рад, что последних отнесли к безродным
0
Написано 15 ноября, в 10:13
Тут дело не совсем в мемориале, а в поминальных табличках и сути самого мемориала, кому его ставили."- его прставили жертвам принудительной трудовой повинности при Японской оккупации(учитывая исторический момент империалистической японии)
Ритуалы помощи умершим предкам и очищения связей с ними существуют и в буддизме. В древнеиндийских источниках прета - это духи умерших, пребывающие в земном мире некоторое время после смерти. Считалось, это происходит до года.
Ведь обряды возможны в буддийских храмах!?
а в поминальных табличках-а что с ними не так?
+1
Написано 15 ноября, в 13:36 Отредактированно 15 ноября, в 13:37
Hanshel66, в том, что во-первых не все те, кто указаны в этих табличках безродные, и их указали без разрешения родных. Название комплекса менялось несколько раз. Многие продолжают ухаживать на могилах, где похоронены родные. Во-вторых в том, что они находятся в закрытом комплексе, на частной территории, и даже если в ТЕОРИИ кто-то бы и согласился, то нет доступа.
Очень щепетильный вопрос :(
+1
Написано 15 ноября, в 14:55
Ligreid, -кто указаны в этих табличках безродные- нет родных или родины?!
Тем более если нет родных,хоть память в камне останется для народа или нет!?
-они находятся в закрытом комплексе, на частной территории -что доступ родных ограничен!?
Видимо кто оплачивал этот проек,тот и танцует!
Не могу понять ставя себя на их место ,это принципиально, социально значимый вопрос,разве затронута честь усопших?
+1
Написано 15 ноября, в 15:14
Ligreid, Скорей всего этот проект был создан на деньги родственников с в южной корее!?(скорей всего и в свое время их уехало с Сахалина 80%)
+1
Еще 6 комментариев
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
На выходных на Сахалине выпадет снег, температура заметно понизится
На выходных на Сахалине выпадет снег, температура заметно понизится
"Подушки стрельнули, тачка задымилась": Toyota Raum врезалась в илосос в Южно-Сахалинске
"Подушки стрельнули, тачка задымилась": Toyota Raum врезалась в илосос в Южно-Сахалинске