В редакцию astv.ru обратились жильцы одного из подъездов дома № 15 на улице Есенина в областной столице. Здесь люди вынуждены покупать светильники и почтовые ящики за свой счёт. А некоторые начали сами ремонтировать коридор подъезда. Что заставило людей это сделать, узнавала съемочная группа astv.ru.
Проблемы от подвала до крыши
Самодельные новшества выбиваются из общей картины - каждый день жильцы смотрят на обшарпанный подъезд, дырки в стенах, надписи на штукатурке, оголённые провода из щитка. Даже новые потолочные плиты, выложенные силами собственников и отвалившиеся из-за протечки, наглядно подтверждает слова жильцов, которые недовольны работой управляющей компании "ЖЭУ-13".
- По словам главы ЖЭКа, косметический ремонт в подъезде делали в 2012-2013 году. Но вы сами видите, что ничего не было. И я ни одного человека не видел, чтобы кто-то с кисточкой бегал. А я здесь практически всю жизнь живу - больше 20 лет уже, - поделился бедой житель многострадального подъезда Александр Гудков.
Молодой человек постоянно обращается с запросами в управляющую компанию, собирает подписи с соседей, закупает необходимые на общедомовой территории вещи. Жалуется он не на работу специалистов, а на её отсутствие. По словам других жильцов, в последний раз, когда начальника ЖЭКа просили встретиться с квартиросъёмщиками и собственниками, женщина сослалась на забывчивость, а потом и на проверку. И так ведут себя практически все специалисты управляющей компании.
- Недавно была ситуация - пропало отопление в некоторых комнатах по всей западной стороне дома. Позвонил в ЖЭК в среду или четверг. Сказали, что заявка принята. Не знаю, приезжали они или нет. Я перезвонил через день и спросил, почему до сих пор нет отопления. Они сказали, что приехали, но сделать ничего не смогли: "Звоните после 6 вечера в дежурную службу". Я позвонил. А там даже не поняли, почему ЖЭК меня направил к ним, потому что этот вопрос должны были они решать, - рассказал свою историю ещё один из жителей дома № 15 по улице Есенина.
В итоге отопление там появилось только через пять дней.
Но проблемы наверху - лишь цветочки по сравнению с тем, что происходит в подвале дома. Запах стойкий, неприятный, а всё потому что заглушек в большей части новых труб нет. Оправдание коммунальщиков - забьётся канализация. Часть труб люди заменили на пластиковые, остальные коммуникации уже давно прогнили. А в некоторых местах из них течёт, как из ручья.
Без комментариев
Представители управляющей компании разговаривать отказались, упомянув лишь, что они не занимаются ремонтом инженерных сетей, о ремонте в подъезде решение принимают собственники, и, если они не могут определиться, то ЖЭУ само определяет, где обеспечить чистоту и порядок. Хотя, согласно законодательству, управляющая компания должна обеспечить безопасное и комфортное проживание людей в многоквартирном доме. А оголённые провода явно не являются признаком безопасности.
В Государственной жилищной инспекции Сахалинской области порекомендовали людям жаловаться на нарушения. Заявление можно подать на сайте ведомства https://gji.sakhalin.gov.ru/grajdanin/priemnaya/
Как сообщили администрации города в "ЖЭУ-13", ремонт этого подъезда стоит в плане у управляющей компании на 2 квартал этого года. Кроме того, в ближайшее время специалисты департамента городского хозяйства проинспектируют подвальные помещения этого дома.
Тем не менее, открытым остаётся вопрос - продолжат ли не только "ЖЭУ-13", но и другие безалаберные управляющие компании и дальше чувствовать себя абсолютно безнаказанными.