В Холмском морском торговом порту ООО «СервисТрансКомпани» третий раз за год собирается поднимать тарифы. С 1 сентября оплата за сопровождение грузового транспорта и пользование инфраструктурой порта увеличивается почти вдвое. Если сейчас за большегрузы весом до 35 тонн (которые являются основными перевозчиками по доставке грузов через переправу) нужно платить 8 тысяч рублей, то с начала осени за автомобиль весом от 20 до 44 тонн придется отдать 15 тысяч. Это касается всех автомобилей – и тех, что приезжают на Сахалин через паромную переправу, и тех, кто отправляется на материк.
Для сравнения – в порту Ванино нет услуги сопровождения, плата за нее не взимается. За пользование инфраструктурой порт на материке с грузовиков любого тоннажа берет всего около 2 тысяч рублей.
При этом от пункта контроля до паромного комплекса на Сахалине нужно проехать 100 метров, а в порту в Ванино – около 3 км и 3 железнодорожных переездов.
Кроме того, в холмском порту теперь появился пункт весового контроля. Видимо, для того, чтобы рассчитывать – сколько денег взимать за транспорт, так как территория порта – не дорога общего пользования, на которой контролировать весовые ограничения на ось должны сотрудники ГИБДД и Управления государственного автомобильного-дорожного надзора. Точной информации о том, для чего установлены весы, у ООО «СервисТрансКомпани» получить не удалось – телефоны недоступны. Электронный адрес и дополнительные номера телефонов в прайсах компании не указаны.
В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области astv.ru сообщили, что у них информация о наличии пункта весового контроля в порту Холмск отсутствует.
Конкуренции в порту никакой нет. Монополист устанавливает расценки, ничем их не обосновывая, не разъясняя людям – откуда берутся суммы. Кроме того, водителей предупредили, что в скором времени на паром перестанут пускать автомобили, не прошедшие автомойку (видимо, она появится на территории порта и её стоимость будет определять снова структуры порта самостоятельно). А рефрижераторы должны будут подключаться к электросетям, чтобы меньше шуметь.
«Сопровождение начинается у въезда в порт. К нам в кабину, которую мы, по сути, считаем своим домом, садится посторонний человек. Зачем – непонятно? Без этого сопровождающего в порт не попадешь. Когда мы разговаривали с охраной порта, не пускающей нас на территорию, объясняя, что мы знаем дорогу и нас не надо сопровождать, те нам ответили: «Да лучше бы вас вообще не было, вагонами бы возили», - рассказывают дальнобойщики.
Доставка грузов через паромную переправу и Холмский морской торговый порт - самая оперативная, но на сегодняшний день и самая дорогая из-за тарифов, установленных ООО «СервисТрансКомпани». Переход судна из Владивостока в Корсаков может составить от 2 до 4 дней в зависимости от погодных условий. Плюс, во Владивостоке на погрузку может быть очередь, а на Сахалине в Корсакове принимать контейнеры могут только 2 причала. При неблагоприятной погоде или загруженности порта, судно с контейнерами может простоять на рейде несколько дней. То есть общее время груза в пути из Приморья на Сахалин может растянуться на неопределенное время, с учетом того, что необходимо привлекать краны, перегружать на автомобили, которые затем повезут груз заказчику. Скоропортящиеся товары возить из Владивостока в островной регион не всегда целесообразно.
Для сравнения – чтобы доставить груз из порта Ванино в порт Холмск на машине, достаточно провести в пути по Татарскому проливу 16 часов. Затем фура просто съезжает с парома и следует к потребителю. Только с учетом расценок в холмском порту – скорее всего, все на острове скоро начнет дорожать.
Непонятно разную информацию поисковик выдаёт
Думаю, что владельцы без "волосатой" поддержки из Москвы так бы себя не вели.
Опять работа для прокуратуры
Кто отдал стратегический объект частнику? В Холмске всегда брали больше,чем в Ванино, хотя расстояние ,до парома,не соизмеримо.
Министры, губернатор, прокуратура АУ, вы где?