В адрес редакции astv.ru пришла история от сахалинки. Она рассказала, что узкопрофильные специалисты детской поликлиники смогли разглядеть тяжёлый врожденный дефект у ее дочери только на 9-м месяце жизни.
Молодая мама Екатерина сегодня жалеет только об одном - о доверии специалистам. Дочери в июле исполнится год, а садится малышка неуверенно, на ножки и вовсе не встаёт.
Источников информации сегодня достаточно, и то, в каком возрасте и что именно должен уметь малыш, знает каждая заботливая мама. Например, перевернуться со спины на живот в три месяца, а ближе к шести - делать это уверенно. В семь - уметь ползать и собирать некоторые предметы. Но маленькая Анна ничего этого делать не может.
"Роды, путём кесарева сечения, прошли успешно, - вспоминает Екатерина Самсонова. - Но на второй день назначили "широкое пеленание". При выписке мне было рекомендовано пеленать именно этим образом, без лишних объяснений. Как я понимаю ситуацию сегодня, они должны были мне чётко сказать, что в месяц вас должен осмотреть ортопед. Таких указаний не было. Нас выписали со словами "всё хорошо". Мы и ходили на все приёмы. Куда нас направляли".
Медицинские осмотры у участкового педиатра были регулярными и своевременными:
- Единственный вопрос был у педиатра – чем я кормлю ребёнка, что она кушает, всё. А наблюдали все специалисты. Говорили, что всё хорошо. Всё протекает "как надо", но меня стало беспокоить то, что развитие не происходит. Всё, что она научилась делать - это держать головку. В семь месяцев мы забили тревогу и решили, чтобы нас все, без исключения специалисты осмотрели, и для этого мы к заведующей обратились. Начались осмотры, назначили ЛФК, консультации. Время шло. Специалисты менялись. В девять месяцев нас осмотрел невролог и настояла на госпитализации. Один ортопед не заметил дефектов, а другой направил на рентген.
Исследование показал, у девочки дисплазия тазобедренного сустава, врождённый вывих. На ребёнка надели шину Кошля. Благодаря ортопедической конструкции Аня, рожденная в июле прошлого года, впервые села в апреле текущего.
В историю вмешался адвокат Михаил Феденко:
- Очень печально, что такое происходит. Это ненадлежащий контроль в том числе и со стороны Минздрава. Бардак! Министерство здравоохранения проводило проверку, в том числе Росздравнадзор. Документацию не обнаружили с момента рождения ребёнка. В том числе отсутствуют сведения, записи в электронном виде. Разберёмся.
Амбулаторная карта дочери всегда находилась в поликлинике, утверждает мама ребёнка. И встречи со специалистами проходили в плановом режиме.
Историей Екатерины и её дочери Анны заинтересовался Следственный комитет, который и оценит деятельность медицинских работников.