Этот декабрь на Дальнем Востоке выдался капризным на погоду. Паромную переправу между Холмском и Ванино часто закрывали из-за проходящих циклонов и сопутствующих штормов. Только в начале месяца на материковой части транспортной артерии наблюдали коллапс – очередь в ожидании возобновления сообщения растянулась больше, чем на полтора километра. На Сахалин ехали многочисленные подарки к Новому году – как личные, заказанные рядовыми жителями острова, так и наборы сувенирной продукции и тому подобных товаров для компаний региона.
Не помогло даже то, что многие сделали заказы заранее – предприятия, занятые в сфере грузоперевозок, работали спустя рукава. Как итог – нарушение всех заранее обговоренных сроков доставки и проблемы вместо новогоднего настроения для получателей посылок.
Бороться с перевозчиками законным путем в такой ситуации решаются немногие – процесс может затянуться, как и сама доставка. Да и на большие результаты островитяне уже не надеются. Поэтому медиахолдинг АСТВ совместно со специалистами в области юриспруденции готовы прийти на помощь сахалинцам и курильчанам и общими усилиями заставить транспортные компании исполнять свои обязательства.
- Многие, например, могли столкнуться с недобросовестным подходом компаний «Байкал-сервис» и «dPD». Они уже больше месяца не могут доставить на Сахалин грузы, актуальность которых уже фактически утрачена. Во всяком случае ко мне уже поступили претензии к этим компаниям от островных предприятий, а в целом на островах таких случаев – сотни, может даже тысячи. Ситуации с погодой и перебоях в работе переправы понятны всем, но на самом деле транспортная экспедиция должна доставлять груз вовремя вне зависимости от обстоятельств. Форс-мажор должен присутствовать в договорных отношениях, но речь идет о нескольких днях, а никак не опозданиях к Новому году, - прокомментировал ситуацию консультант по юридическим вопросам Валерий Шаврин.
Специалисты готовы помочь оформить претензии к грузоперевозчикам, а также сформировать коллективный иск в суды региона. Чем больше людей и компаний присоединится к борьбе за честные транспортные услуги – тем больше шансов на скорейшее решение традиционной для Сахалина проблемы.
Свои обращения можно направить на электронную почту valfin@yandex.ru или обратиться к консультанту по юридическим вопросам Валерию Шаврину по телефону +7 908 449 44 05.
Не исключено, что свои новогодние подарки островитяне не получат и к рождеству – в ближайшие дни в Хабаровском крае ожидают новый циклон, который может опять нарушить работу паромной переправы Ванино-Холмск.