Жители Сахалинской области не могут записаться на прием к врачам через «Госуслуги». Проблема возникла несколько дней назад и оказалась массовой: в редакцию ASTV.RU поступают многочисленные жалобы на работу сайта. Как выяснилось, на этой неделе наложились одна на другую сразу две технические проблемы. Они и привели к «талонному коллапсу».
«Сайт госуслуг не работает уже больше недели! Каждый день бегу на работу до 8:00 и каждый раз, каждый день я не могу зайти на сайт. Каждый раз какая-то новая проблема, ошибка», - говорит южносахалинка Алёна.
«Сайт постоянно находится на профилактических работах, то какие-то сбои, то ещё что-то. Для Москвы это удобно – у них ночь, никто не берёт во внимание, что на Сахалине это раннее утро и что талоны к зубному выкидывают в систему в 8 утра. Я больше недели не могу взять талон ребёнку ни к ортопеду, и к гигиенисту. Сайт просто не работает», - это цитата из одного из сегодняшних обращений в рубрике «Болевая точка».
Несколько дней подряд сайт «Госуслуги» на несколько часов «уходит» на профилактические работы. Они приходятся на удобное для центральной части России время – с 23 часов до 5 утра. На Сахалине это промежуток между 7 и 13 часами. А свежие талоны на прием врачей выкладываются в 8 утра. Жители региона уже привыкли, что записаться к самым востребованным специалистам можно буквально за несколько первых минут после 8:00. Но в это время сайт оказывался недоступен. Когда он начнет работу, тоже не сообщается – возможно, к 13 часам, а возможно, раньше или позже. Так, сообщили в областной стоматологической поликлинике, 6 декабря талоны оказались в свободном доступе около 16 часов – на восемь часов позже обычного времени. Единственный совет, который там смогли дать пациентам – периодически обновлять сайт в надежде, что он заработает.
Как рассказали специалисты, которые отвечают за работу сервиса, на этой неделе совпали две ситуации, каждая из которых сама по себе мешает брать талоны на «Госуслугах». Во-первых, московские специалисты запланировали сразу несколько дней на профилактику, причем о датах они заранее не предупреждают и публикуют объявление только перед самым началом работ. А во-вторых, в середине недели сутки не работала связь между Сахалином и «Госуслугами».
Сергей Архипов, директор сахалинского областного медицинского информационно-аналитического центра
Утром 6 декабря в 7:28 у нас перестал работать информационный обмен с сайтом «Госуслуги». Фактически связь отсутствовала ровно сутки, мы связались с «Ростелекомом», определили, где ошибка, нашли ее и устранили. Вчера вечером связь уже работала.
Сегодня, 7 декабря, в 8 часов утра запись к врачам на сайте тоже не работала. С перебоями сервис восстановился около 11 часов. Несмотря на то, что страницы то и дело открывались с ошибками, самые дефицитные талоны – на стоматологию – сахалинцы разобрали за несколько минут.
По словам Архипова, технические специалисты «Госуслуг» не предупреждают коллег из регионов, когда и на сколько они планируют регламентные работы. Сдвинуть время выкладки талонов с 8 часов утра на другое время, чтобы она не накладывалась на отключение сайта, пока технически нельзя. Но об этом сахалинцы попробуют договориться, и если получится, то время будет изменено. К примеру, раньше на региональном портале записи (сейчас он отключен) талоны к специалистам появлялись в 19 часов.
А потом начинаешь тех.поддержке объяснять проблему, а они меняются... и всё по новой...
Если вы организовываете бронь талона через электронные системы, почему бы не предоставить возможность выбора даты, за месяц, за два месяца, за 3 недели и т.п. для какой цели с "барского плеча" вкидывают ежедневно по 5 талонов на 1000 человек?