Новый свидетель по делу «Дальнего Востока» уверен, что судно утонуло не из-за ремонта

Новый свидетель по делу «Дальнего Востока» уверен, что судно утонуло не из-за ремонта

Дмитрий Томме прилетел на Сахалин, чтобы дать показания

В деле о крушении БАТМ «Дальний Восток», слушания по которому возобновились сегодня в Южно-Сахалинске, появился новый свидетель. Вернее, он уже давал показания в ходе первого процесса в 2015 году. Теперь, через три года, Дмитрий Томме снова прилетел на Сахалин. Он работал старшим помощником на «Дальнем Востоке» во время его перегона в Корею и ремонта в Пусане, незадолго до трагедии.

Томме надеется, что сможет пролить свет на обстоятельства, которым ранее не придавалось серьезного значения. Он считает ошибочным вывод, что в крушении виноват некачественный ремонт.

- Расскажите об изменениях, которые вносились в ходе ремонта. Они не могли повлиять на живучесть судна? Они вносились под надзором, действительно ли это так, и можете ли вы это подтвердить?

- Да, это действительно так, потому что я получал БАТМ, перегонял его, под моим руководством полностью переделывали цех. Я могу заявить, что конструктивных изменений, способных повлиять на аварию, на судне не производилось. Там производились определённые работы, согласованные с регистром, они утверждены, все документы имеются.

- Водонепроницаемые переборки не трогали?

- Да, их не трогали. Не было в этом необходимости. Производились работы в основном по ремонту цеха. Но к непотопляемости, к устойчивости судна они никакого отношения не имели.

- Текущая позиция обвинения основывается на данном ремонте, получается, что где-то недоглядели. Может быть стоит принять ещё какие-то факты во внимание?

- Я считаю, что это ошибочная позиция, потому что есть один основополагающий принцип – пароход после ремонта работал три месяца в тяжелых условиях, зимой, в плохую погоду. Он лавировал, выгружал рыбу. Эксплуатировался как положено три месяца. Потом случилась авария. Пароход нормально отремонтировали. Если бы его неправильно отремонтировали, авария произошла бы ранее. Пароход долгое время работал, неизвестно, когда могла бы случиться эта авария. Это могло произойти через год, через два. Какое отношение ремонт имеет к случившемуся? В документах, по которым производилось официальное расследование, были указаны определённые факты: количество топлива, остатки продукции и так далее. Я считаю, что авария случилась из-за неправильной на тот момент эксплуатации судна. Потому что каждый день там что-то меняется. А именно в момент аварии была плохая погода, и в неправильных условиях эксплуатации произошла техническая ошибка. Именно техническая ошибка или отсутствие опыта. Есть конкретные люди, которые отвечали за это на пароходе.

18 июля 2018, в 15:41 +7
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Online
Charon Online
Написано 18 июля 2018, в 18:12
правильно говорит, только боюсь, что его показания ничего не дадут, виновные давно обозначены и ворошить дело вряд ли кто-то захочет, кому-то это очень выгодно
+2
Написано 18 июля 2018, в 23:09
Верно указано, чтобы что-то изменить в проектной строительной документации необходимо очень много времени на экспертизы, заключения, согласования и т.п. Переделки (модернизация) в цеху это дело судовладельца и под надзором РМРС, т.к. это касается весовых нагрузок. Как видно за пределы допустимых весовых норм модернизация не вышла, судовладельцу выдали чистые документы не эксплуатацию. А то что капитан три месяца эксплуатировал судно по инструкциям подтверждает, что ремонт цеха не повлиял на мореходные качества судна. Последняя забивка или последние действия капитана и командного состава вышли за пределы должностных и эксплуатационных инструкций, вот поэтому-то и произошел этот дикий случай. Необходимо разбираться, сколько и чего, где лежало, кто и чем этим руководствовался, кто довёл до таких нагрузок судно, и почему не были приняты меры по предотвращению инструкций по непотопляемости и остойчивости. И сразу на первое место на все эти вопросы вылезет имя виновного и это КАПИТАН. Вот и всё что можно сказать по этлму поводу.
0
Написано 19 июля 2018, в 01:38
Очевидность абсурдности и ангажированности приговора была доказана уже в суде первой инстанции и свидетельскими показаниями и фактическими документированными фактами, представленными стороной защиты. Сомнительно, что дополнительные свидетельские показания и протестные заявления потерпевших и на этой стадии судебного разбирательства возымеют положительный эффект. Все уже решено и даны указания сверху - негоже лакеям идти против хозяев.
0
Написано 19 июля 2018, в 06:59
.."Великий Суд Сахалина" останется при своём мнении и никто ему не Указ!!!
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Японские регионы, граничащие с Курилами, простимулируют деньгами
Японские регионы, граничащие с Курилами, простимулируют деньгами
Жители Японии отправились на Курилы, чтобы проведать могилы предков
Жители Японии отправились на Курилы, чтобы проведать могилы предков