Ресторан динамической кухни «The Soho»* в Южно-Сахалинске входит в число популярных мест столицы островного края. Попасть сюда затруднительно, потому что все столики часто заняты или зарезервированы. Вот и вечером 19 сентября здесь, как обычно, было много гостей. Несмотря на то, что город облетел слух о приезде съемочной группы «Ревизорро», и многие кафе и рестораны закрылись на «санитарный день», «The Soho» продолжал работать в обычном режиме.
- Мы понимали, что «Ревизорро» может посетить любое заведение, в том числе и наше. Но нам нечего было скрывать или специально готовиться к такому визиту – что-то отмывать или приводить в порядок. Поэтому мы работали по своему обычному расписанию, - говорит юрисконсульт ресторана Алексей.
Но неприятности пришли, откуда не ждали. Днем поставщик, с которым работает «The Soho», привез в ресторан заказанную куриную грудку. Когда дело дошло до проверки качества поставленного товара, оказалось, что он просрочен – срок годности истек 17 сентября.
- Наш повар Иван написал докладную на имя руководства ресторана о том, что четыре упаковки куриной грудки просрочены. Согласно правилам, мы отложили эту продукцию отдельно от другой, и уведомили поставщика о формировании специальной комиссии и составлении акта возврата товара. 20 сентября некачественный товар был возвращен, от поставщика получены официальные извинения за поставку некачественного товара, – продолжает Алексей.
По стечению обстоятельств, 19 сентября, когда некачественный товар еще находился в стенах заведения, в ресторан приехали Ольга Романовская и съемочная группа «Ревизорро». Тем, кто хоть раз видел эту передачу, не надо объяснять, что ведущая заглянула на кухне ресторана во все уголки, холодильники и шкафы. Естественно, злополучная куриная грудка, лежавшая отдельно от остальных продуктов, не ускользнула от ее внимания. А тут уж что-либо объяснять про поставщиков и возврат было бесполезно… Просрочено? Просрочено! А по чьей вине этот продукт оказался в месте общественного питания, это вопрос второстепенный.
В итоге по окончании телепроверки Ольга Романовская огласила вердикт: «Ревизорро» не рекомендует ресторан «The Soho» в Южно-Сахалинске».
- Конечно, эта ситуация оказалась крайне неприятной для нас, потому что формирует одностороннее видение ситуации в глазах наших постоянных и потенциальных посетителей. В адрес редакции «Ревизорро» было подготовлено и направленно официальное письмо с разъяснениями и копиями документов, подтверждающими, что ресторан «The Soho» в процессе приготовления блюд использует только качественные товары, а также – с приглашением вновь посетить Южно-Сахалинск, – резюмирует Алексей.
*Сохо
Так что, дамы и господа, я вам с 95% уверенностью докладываю, идя в кафе/бар/ресторан и заказывая там еду вы едите еду, приготовленную из просрочки. Это всероссийская тенденция и ничего у нас в ближайшее время не изменится, хотя бывает вполне вкусно.
Поэтому, как ходили люди, так и будут ходить, может даже пуще прежнего.
Главное, что бы руководство и управляющие Сохо сделали выводы из показанного материала!
Ходил, хожу и буду ходить по местам общественного питания, будь то Колобок или Сохо. Париться из-за того, что курица просрочена или еще какой продукт это больше походит на паранойю. Тогда уж лучше дома сидеть и не пикать.
Да, еще вот такой факт - самое чистое место в доме это унитаз, самое грязное губка для мытья посуды и кухонное полотенце.
Поэтому верю вам всецело. )))
Вы когда-нибудь ели ким-чу выжатую в стиральной машине? Нет? Тогда вам сюда)))
Вспоминаю по рассказу товарища из Беларуси, где контроль как был при СССР, таким и остался. Есть плановые проверки, по ним и приходят. Если от твоих блюд никто не про***лся, то работая спокойненько, не нарушай СанПиН.
По моему личному опыту работы в системе общественного питания на материке могу сказать несколько комментариев:
- можно и не делать сандень, если в ресторане или кафе ежедневно проводятся все мероприятия по санитарии, а все рабочие зоны и места обрабатываются дезсредством на постоянной основе (в моём случае - каждые 3 часа обработка, замена дезраствора);
- в конце рабочего дня каждый повар и помощник во всех смыслах пи**рят свою зону, от пола до потолка. Всё оборудование сдвигается, выметается весь мусор и вымывается;
- если управление организовано правильно, то продуктов будет достаточно, они будут, на сколько это возможно, будут свежими и качественными;
- если продукт просрочен, как в данном случае, от поставщика, то есть на то кладовщик, который должен был не принимать такой товар по определению, сделать правку в ТТН. Всё.
Отговорки юриста ресторана Сохо - пустозвон. Почему - я написал об этом выше. Ни один кладовщик, если он работает в рамках требований, не примет в работу товар, срок годности которого истекает завтра (если только он не будет израсходован сегодня).
Грязь в помещениях и на оборудовании - это недоработка уборщиков и персонала, и только!
Лично для себя я давно убедился в не высоком качестве сахалинских ресторанов, как по уровню сервиса, так и по качеству кухни. Чтобы всецело быть хорошими - таких заведений единицы!!!
О моей работе. В любой момент к нам могла прийти проверка, и приходила, и никогда мы не нарушали общий режим работы, потому что все как один работали и знали, что в любом углу, где ни ткни - чисто и протёрто, все лотки и мармитки с продуктами промаркированы, ведутся все журналы. Приходя после этого в любое заведения общепита ты видел буквально все недоработки, особенно в санитарии, начиная от разводов на стёклах входной двери, заканчивая мусором на полу, общим запахом и состоянием зала.
Даже если в нашей свободной стране нет должного контроля в сфере общественного питания, можно организовать прекрасную кухню, где будет воля владельца ресторана - сделать всё на 100%.
Как сказал однажды мой коллега в Москве - запомни, каким бы ни был москвич, жрать дерьмо он не будет! Увы, мы не москвичи в данном контексте.
Шляпу одел.
Можете меня не понять и посмеяться,но я почти не хожу никуда,а если прихожу,то стараюсь пить только чай.
Потому что за 20 лет работы в этих заведениях я узнал и увидел всю обратную сторону медали.
От мяса и до спиртного.
Обстановки на кухнях,не соблюдение санпиновских правил...нееее,по мне лучше дома или на природе.
Именно в Южном....за другие города не скажу...
Но вот просто вопрос другом или даже высказывание: вы были на кухне столичного? Семейного? Сити маркета?
Те, кто покупает там уже готовую продукцию, она тоже просрочка. Не выкидывать же Ее, надо накормить людей.
И как говорится "пипл хавает".
Я не была в сохо и вряд ли туда пойду, но я ем на Фёдоровке и кстати вкусно и плевать мне на мнение других, нравится Нихон и не видела там тараканов, и я не стану туда ходить чаще, лишь потому что его порекомендовали в программе.
Кстати фуд-корт сити Молла похлеще всех взятых южно-сахалинских заведений! На заметку