Печально я гляжу...

Печально я гляжу...

Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее - иль пусто, иль темно,
Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
В бездействии состарится оно.
М.Ю.Лермонтов

  

Царапнула меня сегодняшняя подборка материалов... Символично: "Благородно девичья" и "Все люди шлюхи..". Видимо, простым комментом не обойтись. Тема детей из Пскова (суицид онлайн), девушек из Хабаровска (живодерки в сети), вчера вплеск малолетних убийц с Волгоградской области, записывающих на телефон и выкладывающих убийство ими бомжа... Во всех этих преступлениях девочки не просто участницы...

На фоне этого лощеные "ученые" от педагогики на Первом канале с гордостью рассказывают о своих "инновациях" в т.н. ЕГ...

Филологи, которые на Совете по культуре и русскому языку жалуются В.В.Путину на засилье "кофе-брейков","флешмобов, консенсусов, флаеров, квестов  и т.д.

Деятели культуры там же жалуются на обнищание культуры и вкусов молодежи... А что Вы хотели? Что пропагандируете, то и получаете...

 В.Матвиенко досадует на огромное сокращение культурных и досуговых учреждений в стране за последние 25 лет....

Покаялись бы все выше перечисленные... и вернулись к наработкам лучшей в мире  русской школы. Как говаривал Николай Васильевич словами  Городничего  : Оно, конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать. Многие деятели от политики и истории в полемике называют меня очень плохими словами...за то, что я прошу использовать лучшее из прошлого... Самое мягкое определение " мракобес"...дескать жизнь движется вперед. Сама форма общения говорит, что эти деятели тоже жертвы культурного провала (да, гляньте, к примеру,  "ток-шоу" на Первом)...но главное, никто так и не может ответить на мои вопросы: а чем лучше нынешняя ситуация?

В моем распоряжении имеется документ выпускницы Мариинской гимназии 1911 года ( МЕЖДУ ПРОЧИМ, КРЕСТЬЯНСКОЙ ДОЧЕРИ).  Это даже не смолянки или выпускницы бестужевских курсов... Такие гимназии по России объединяли сотни тысяч девушек, были их второй семьей...

Чернышевский с большой убедительностью доказывал, что женщина по своим духовным качествам ни чем не отличается от мужчины, что она располагает такими же природными данными для умственного развития, как и мужчина. Он считал, что устранение женщины от участия в общественной жизни, ограничение и тем более лишение ее равного с мужчиной права на образование противоречат научным данным и здравому рассудку, в конечном счете, обусловлены неразумными современными порядками.

В античном мире девочки воспитывались в семье. В средние века, начиная с 8 века, при женских монастырях открывались школы, дававшие минимум знаний, необходимых для пострижения в монахини. С 11 века женские школы создавали мирские женские братства.

Первые сведения об обучении девочек в России относится к 11 веку. С начала 17 века большое внимание уделяется женскому образованию в семьях знати.

Указ об учреждении первого женского училища «для приходящих девиц» (то есть не пансиона) был издан в Петербурге 28 (15) марта 1858 года. Инициатором выступило «Ведомство учреждений императрицы Марии», ответственное с конца XVIII века за благотворительность в Российской империи. Ведомство родилось из сети благотворительных и воспитательных учреждений, которые основала супруга российского императора Павла I Мария Федоровна. Собственно, отсюда и название – Мариинское.

         
И, хотя в 1918 году гимназии (как и многое другое) упразднили...женское образование продолжало свой путь. Это девушки из реального училища в Александровске-на-Сахалине. При серьезном изучении предметов, наив не исключался...На школьной доске наивные стишки из девичьего дневника...
 
 
 
 
Любит тот, кто горячо ревнует,
Любит тот, кто при встрече молчит,
А не тот, кто все время целует,
И всегда про любовь говорит.

В 1911 году в 35 гимназиях количество учениц достигло 16 тысяч. Устав, утвержденный в 1862 году, действовал во всех гимназиях вплоть до их закрытия в 1918 году, а с 1879 года во всех заведениях применялась единая и обязательная программа обучения.  

Аттестат для девушек до 1918 года был одновременно и документом при устройстве на работу по специальности...

Они имели существенные преимущества и право на пенсию (заложенные уже в аттестате)

Но и обязанности...В наших школах, на мой взгляд, (педагога в первом образовании и преподавателя женского училища)перекос в сторону прав ребенка...

  

Эти уникальные документы принадлежат семье Екатерины Малофеевой. Это документы одной из первых сахалинских учителей Елизаветы Ильиничны Черепановой(которая учила ещё мою маму, а окончила педагогический труд в 70-х годах...

И эти девочки выучили и воспитали тысячи сахалинцев, составляющих сегодня гордость области...

 

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Григорий Смекалов, 13 декабря 2016, в 12:16 +14
Комментарии
Написано 13 декабря 2016, в 12:24
Стоя, молча и не чокаясь - за нашу русскую педагогику... Хотя, может, еще не все так плохо...
+8
Написано 13 декабря 2016, в 12:41
А меня печалит, вернее даже ужасает не то, что ушла "старая школа", институты благородных девиц и прочее. Времена меняются и подходы должны меняться. Они не могут закостнеть. И в советскую педагогику я не очень верю. Потому что это фикция, на самом деле. Теоретическая база под ней весьма сомнительная. Кто у нас педагог - Макаренко с его экстремальным контингентом и экстремальными же методами? Или Крупская, которая сроду учителем не работала и даже своих детей не имела. С чего мне считать ее авторитетом?
Меня ужасает, что в России в образовании не создано ничего умного, передового. Я хочу, чтобы мои дети учились так https://www.facebook.com/aleksey.druzhinin.7/posts/1314872228545584. А не изучали Основы этики или православную культуры. Не приведи господи.
+4
Написано 13 декабря 2016, в 12:57 Отредактировано 13 декабря 2016, в 12:58
Любовь Барабашова, тоже перекос...у меня такое впечатление, что деятели педагогики больные на голову и меряются меж собою уровнем интеллекта. НИ У КОГО НЕ СТОИТ ВОПРОС О ДЕТЯХ. Вроде бы оканчивали одну альма матерь? Но я не помню, чтобы МОЯ советская школа изучала Макаренко и Крупскую... У меня отложились в памяти Ушинский, Сухомлинский, Песталоцци,Ян Коменский, Ж.Руссо и т.д. Может прогулял?
Принципы педагогики мне помогали и в оперативной работе (вспомните правила Глеба Жеглова) и в сегодняшних выступлениях и экскурсиях...
+4
Написано 13 декабря 2016, в 13:01
Любовь Барабашова, благородству в школах научить, по моему , нельзя это большой комплекс институтов...А вот раздельное обучение во многих цивилизованных странах имеет место...Может от будущих матерей, учителей, деятелей искусства что-нибудь зависит?
+2
Написано 13 декабря 2016, в 13:05
Григорий Смекалов, Песталоцци и Руссо это не советсткая педагогика вообще. И даже Ушинский строго говоря тоже. И все перечисленные что они дали системе образования именно как системе получения знаний? Все они проповедовали гуманистический подход. Доказывать, что ребенок и баба тоже люди, нужно было 100 лет назад. Но сейчас это уже мало кто опровергает.
+2
Еще 44 комментария
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Зима диктует
Зима диктует
Dolce vita. Путь домой
Dolce vita. Путь домой

Только главные новости!

Получай уведомления от Astv.ru о самых важных событиях.