КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО. Оскар и Розовая дама

Друзья... Те, кто не успел посмотрел одну из последних премьер Сахалинского театра кукол "Оскар и Розовая Дама" (16+), у вас есть шанс - 8 мая в 19.00 в последний раз в этом сезоне, спектакль, заставляющий задуматься о многом, в том числе о неизбежном. 

Режиссер Народный артист России Станислав Железкин, в главных ролях Заслуженный работник культуры Сахалинской области Маргарита Петрова и Сергей Омшенецкий
Касса - 458060, 458070

Приходите!!! Буду ждать!!!

 

Кстати, сегодня наткнулся на интересны пост  в Блоге некой Нефедовой, где она делится впечатлениями от спектакля. И вот что она пишет...

 

 

ЮЖНО-САХАЛИНСК. ТЕАТР КУКОЛ. ОСКАР И РОЗОВАЯ ДАМА.

 

Не могу не поделиться впечатлениями от увиденного в выходные. 19 января я посетила премьерный спектакль для взрослых Южно-Сахалинского Театра Кукол.

До этого была в нашем кукольном театре много лет назад с тогда еще маленьким сыном. Ощущения остались самые приятные. Я слышала, что театр за это время переехал в новое здание, что они ставили спектакли для взрослых, получавшие очень живой отклик.

Но сходить самой до сих пор как-то не получалось. И вот на прошлой неделе в афише на местном сайте я увидела анонс спектакля по произведению современного французского автора. Изложенное там-же краткое содержание подсказывало, что постановка затрагивает непростые темы. Мама пойти со мной очень хотела, но не смогла. А вот подруга, выслушав, о чем, примерно, будет представление, сказала, что от театра хочет легкости, юмора и отдыха, а не глубоких жизненных размышлений. Ее мнение показательно. Многие, выходя из зала после «Оскара и Розовой Дамы», в чувствах признавались, что спектакль разбередил им душу, и что тяжело смотреть такое действо.

Я была приятно удивлена смелостью автора, постановщиков и актеров, с которой они взялись говорить на столь серьезные темы. Болезнь и смерть – как-то не принято во всеуслышание обсуждать их. А ведь никто из нас не в силах избежать ни той, ни другой. И жизнь наша – не одна сплошная комедия. Умно и тонко рассказывать о таких вещах со сцены – большое искусство. Надо признать, разговор со зрителем удался.

По-моему, успех был заложен уже в самом выбранном произведении Эрика-Эмманюэля Шмитта. Раскрыть его содержание помогли и созданные умелыми руками декорации, очень точно передавшие атмосферу больничной палаты, 

и правильно подобранная музыка, и показавшийся мне очень удачной находкой вплетенный в сюжет танец юной пары. Очень к месту был использован проектор. Так и виделись написанные детской рукой письма к богу. Оригинально были исполнены роли родителей Оскара, его врача и соседей по больнице. Для того, чтобы вырисовать эти персонажи, помимо голосов, актерам достаточно было обозначить их профили в ткани декораций.

На выходе из зала я попала прямо к микрофону корреспондента одного из местных телеканалов. Среди его вопросов были: «Как я оценила игру исполнителя главной роли?» и «Не показались ли мне куклы лишними в этом спектакле?». Молодой актер, изображавший Оскара, мальчика, умирающего в больнице от рака, на мой взгляд, очень талантлив. Он слился со своим персонажем, был органичен на сцене, и кукла жила в его руках. Его партнерша, игравшая пожилую нянечку больницы, Розовую Даму (а Оскар именовал ее не иначе, как Розовой Мамой), тоже отлично справилась со своей задачей. Мне очень понравилась ее игра рукой. В некоторые моменты действия я видела на сцене только кукол. В другие – и водивших их актеров. Так что, по-моему, все были на своих местах.

С некоторых пор, бывая в разных театрах, я стала замечать, что современные спектакли не обходятся без хотя бы одного произнесенного со сцены нецензурного слова. И редко какая пьеса не покажет нам обнаженное тело. К сожалению, и «Оскар и Розовая Дама» уложился в эту систему. Замысел с обнаженной натурой в момент ухода к богу в пьесе понятен. И слово, вроде, прозвучало не похабно. Интересно, кроме меня его кто-то отметил, заметил, выделил из канвы повествования? У меня на общем фоне глубокого впечатления от серьезной, умной и трогательной постановки осталось лишь легкое сожаление о нашей всеобщей подверженности установкам и тенденциям.

Фотографировать во время действия нельзя. Да и зачем? Какой смысл пересказывать спектакль и пытаться отразить содержание в фотографиях? Нужно идти в театр и смотреть его. Чтобы родились свои мысли и образы, отклик и чувства. «Оскар и Розовая Дама» вряд ли кого-то оставит равнодушным. Меня он тронул до слез.

После премьеры зал горячо приветствовал режиссера и актеров.

 

Автор: Сергей Омшенецкий, 1 мая 2013, в 09:06 +2
Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите
КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО. Ночные размышления на тему театра | Часть первая
КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО. Ночные размышления на тему театра | Часть первая
Спектакль "ИКАР"
Спектакль "ИКАР"