Правда о реконструкции затонувшего БАТМ "Дальний Восток"

Правда о реконструкции затонувшего БАТМ "Дальний Восток"

Доброго времени суток, уважаемые пользователи и гости сайта. Отрадно, что мои тексты о гибели БАТМ «Дальний Восток», следствии и суде по этому факту вызвали такой интерес. Ваши комментарии,  даже от тех, кто не согласен с нашей точкой зрения, свидетельствуют о том, что обществу нужна правда. Посему продолжим.
Абсолютной ложью является версия о том, что причиной крушения судна послужили внесенные в его конструкцию изменения.
Суд посчитал, что в корпусе судна были сделаны дополнительные, не предусмотренные проектом вырезы, не имеющие средств закрытия, через которые изнутри судна было видно море, а при крушении через них поступала вода. Штатные же вырезы не имели средств закрытия. То есть, по мнению суда, БАТМ "Дальний Восток" вышел на промысел с конструктивными изменениями, в том числе и с "дырами" в корпусе, и это, при возникновении крена, привело к его крушению и гибели людей.
Версия очень простая, не требующая усилий для расследования и выгодная в простоте рассмотрения дела и постановке приговора. На протяжении всего судебного заседания сторона защиты предоставляла доказательства, что никаких дополнительных вырезов в корпусе судна не было, а все штатные вырезы имели средства закрытия. 
Были допрошены многочисленные свидетели и потерпевшие по делу, которые лично утверждали, что на судне не было дополнительных вырезов и все шпигаты закрывались. Были допрошены рабочие, проводившие ремонт в Корее, которые сами обслуживали механизмы закрытия шпигатов, и утверждали, что никаких дополнительных вырезов не было. 
Кроме показаний членов экипажа и ремонтных бригад в суде было исследовано множество других обстоятельств, указывающих на то, что в борту судна не было дополнительных вырезов или "дыр". В Корее судно проверяли два инспектора Регистра, которые также не обнаружили в корпусе судна вырезов. В это же время для проверки документации судна прилетал в Корею инспектор «Сахалинрыбвода», который тоже не видел вырезов в борту. После ремонта в Пусане, в конце декабря 2014 года, судно прибыло во Владивосток, где его проверяли работники таможни, которые не видели дыр или вырезов. Далее судно находилось несколько дней в порту на всеобщем обозрении, его никуда не прятали, но никто не обнаружил никаких "дыр" в корпусе.
По приходу судна во Владивосток его проверяли два инспектора портовых служб, обнаружили определенные недостатки, которые препятствовали выходу судна на промысел. По результатам проверки был составлен предписывающий акт о необходимости устранения выявленных нарушений. Данные нарушения были устранены в течение двух дней, после чего был проведен повторный осмотр и судно было выпущено на промысел без нареканий. При данных осмотрах никаких не предусмотренных конструкцией судна вырезов или "дыр" в корпусе, обнаружено не было, все механизмы закрытия штатных отверстий были на месте. В актах такие замечания отсутствуют. Все указанные мною инспекторы регистра и портовых служб допрошены об этом в суде, все акты исследованы. 
При выходе из Владивостока и следовании в район промысла судно попало в сильный шторм, длительностью несколько суток. В том шторме даже выбило иллюминаторы в каютах по левому борту, но рыбный цех был сухой, так как дополнительных вырезов не было, а все штатные отверстия были закрыты соответствующими закрытиями. Эти обстоятельства подтвердили многие члены экипажа, и никто не опроверг. 
Во время нахождения на промысле за неделю до крушения судно было проверено в море пограничным кораблём, который швартовался к борту БАТМ "Дальний Восток". Офицеры ФСБ России с данного патрульного судна пояснили, что во время подхода и швартовки к судну они не видели никаких не характерных для таких судов вырезов в борту, хотя по роду своей деятельности наблюдают такие суда часто. 
В судебном заседании стороной защиты было предоставлено около 100 фотографий БАТМ "Дальний Восток", сделанных во время его единственного захода во Владивосток в конце декабря 2014 года, и был допрошен профессиональный фотограф, который выполнил эти фотографии. При исследовании данных фотографий видно, что в корпусе судна отсутствуют какие-либо дополнительные вырезы, или "дыры", производство которых вменялось подсудимым. И это тоже не убедило суд в том, что дополнительных вырезов в корпусе судна не было, хотя фото подтверждают добросовестность показаний всех упомянутых ранее мною свидетелей. Фото датировано 31 декабря 2014 года, после того, как ремонт судна уже был сделан.
И ещё весьма существенное доказательство отсутствия на судне конструктивных изменений. В августе 2015 года был проведен осмотр судна на дне Охотского моря с помощью глубоководного аппарата. Никаких дополнительных вырезов в корпусе судна обнаружено не было. 
 
Фото и видео по теме.
Скачать фотографии о работе спускаемого глубоководного аппарата, архив на 13 мб: вот здесь
 
Посмотреть видеоинтервью одного из бывших членов экипажа:

 
Делайте выводы, задавайте вопросы.
Статью, в которой отражена наша позиция, напечатала газета МК на Сахалине, можете ознакомиться вот тут. Завтра я расскажу о том, как оценивают причины катастрофы эксперты.
 
 
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Автор: Адвокат Ефимчук, 4 апреля 2018, в 10:05 +5
Комментарии
Написано 4 апреля 2018, в 12:25
Пожалуй пока не буду комментировать. Дождусь мнения эксперта в области финансов.
Ваш выход, мадам London
+2
Написано 4 апреля 2018, в 12:31
У меня только вопрос к адвокату.
Уважаемый адвокат, вот Вы хорошо пишете, что судно стояло на всеобщем обозрении несколько дней, что к нему швартовались пограничники. Но, насколько я понимаю, водонепроницаемые перегородки находятся внутри корпуса и будь они удалены - снаружи и так не было бы следов. Показаниям второго механика я склонен верить. Хотя бы на том основании, что человек был до последнего в МО. Кто-то из надзорных органов осматривал судно изнутри?
+1
Написано 4 апреля 2018, в 12:42
Maksim_Andreevich17,
В теме данного поста я написал о проверке судна на отсутствие вырезов и на наличие механизмов закрытия шпигатов. То же самое касается и водонепроницаемых перегородок, свидетели те же.
Во так это будет выглядеть с перегородками.
- Были допрошены многочисленные свидетели и потерпевшие по делу.
- Были допрошены рабочие, проводившие ремонт в Корее, которые работали внутри судна.
- В Корее судно проверяли два инспектора Регистра
- В это же время для проверки документации судна прилетал в Корею инспектор «Сахалинрыбвода», который был внутри судна
- По приходу судна во Владивосток его проверяли два инспектора портовых служб
- По результатам проверки был составлен предписывающий акт, а затем они же проверили судно вторично.
Все указанные мною инспекторы регистра и портовых служб допрошены об этом в суде, все акты исследованы. Также смотрите интервью Куденко и Капуза, завтра будет интервью с экспертом.
+5
Написано 4 апреля 2018, в 13:33
Мне довелось присутствовать на предпоследнем заседании суд, посвящённое слушанию аргументов защиты. Адвокат Евгений Ефимчук подробно изложил все факты, подтверждающие невиновность подсудимых. На основании его выступлений я был уверен, что суд оправдает подсудимых или, по-крайней мере, вернёт дело на доследование или на новую экспертизу. Однако, приговор оказался шокирующим. Создаётся впечатление, что приговор был изначально кем-то определён, и никакие доказательства не принимались априори. Очень похоже на обвинения Великобритании по делу об отравлении Скрипалей. Следователь же сказал, что фигуранты дела виновны - значит виновны и при чем тут опровергающие его выводы факты? Остаётся надеяться на справедливое решение апелляционного суда.
+4
Написано 4 апреля 2018, в 14:02
Хочу в очередной, наверное уже в четвертый или пятый раз обратиться к Vinks.
Вы очень старательно уходите от прямых, неудобных Вам вопросов, пытаясь увести тему в сторону, неся околесицу про МСФО, диплом со словом London, упоминаете какие-то компании, ликвидированные в 2010 году и какие-то матрешки.
Я в очередной раз прошу Вас ответить на мои конкретные вопросы, пожалуйста, попросите об этом тех, кто диктуем Вам Ваши ответы:
1. Какие на Ваш взгляд действия/бездействия Васина, Борисова и Кудрицкого явились причиной трагедии?
2. Как Вы считаете, почему капитан Притоцкий проигнорировал распоряжение судовладельца и не стал выгружать рыбу на Андромеду и принимать топливо, вместо этого уйдя на траление?
3. Почему за все время затопления судна с мостика не была дана команда задраить судно, покинуть судно?
4. Почему Вы не верите выжившим свидетелям, говорящим в камеру о том, что переделок, ухудшающих остойчивость судно не производилось, при этом упорно верите "ссылкам в интернете"?
+1
Написано 4 апреля 2018, в 17:46
Shamil_Ilgozov,
Долго ей ответы что-то пишут .... Видать "в центре" согласовывают. Наверное так и не дождетесь.
+2
Написано 4 апреля 2018, в 21:45
Добрый вечер. Готовя данный пост я указал, что наша позиция сегодня отражена в свежем номере газеты "МК" за 04.04.18г, но не указал сразу, что также публикации на тему крушения БАТМ "Дальний Восток" вышли сегодня в номерах ещё двух газет: "АиФ" и "Сахалинская Жизнь". В данных печатных изданиях вы также можете почерпнуть интересную информацию.
+4
Написано 4 апреля 2018, в 22:04
На сегодняшний день в моём блоге опубликовано два видео интервью, которые потерпевшие Капуза и Куденко дали корреспонденту ГТРК Камчатки. Комментируя суть этих показаний, хотел бы пояснить, что они весьма важны для установления истины по делу. Это люди, которые являлись очевидцами крушения и всё рассказывают открыто. Данные показания уложены в короткие видеоролики, но на самом деле свидетели обладают очень обширной информацией, которую невозможно уложить в 15-20 минут. Есть масса вопросов, которые хочется у них выяснить, но и тут возникли непреодолимые сложности.
+4
Написано 4 апреля 2018, в 22:06
Что касается показаний второго механика Куденко, то у него удалось выяснить всё. Он прибыл на допрос в суд и все стороны смогли выяснить у него все интересующие нас вопросы. Сложность с ним заключалась в том, что суд, при написании приговора, очень информативные и объёмные показания Куденко уместил в несколько абзацев текста, а остальные показания не стал вообще упоминать в приговоре. То есть был применён избирательный подход. То, что не противоречило обвинению и составляло нейтральную позицию, суд процитировал в приговоре, а то, что прямо опровергало доводы обвинения, а это 80% показаний Куденко, суд не заметил, и в приговоре вообще не отразил. Как будто Куденко этого не сообщал. Поэтому для меня его показания не новы, я их слышал и в суде. Если же кто-то посторонний, или суд следующей инстанции, прочитает приговор, то удивится тому, что в нем нет ничего подобного, о чём сейчас Куденко сообщает в своём видео интервью.
+4
Написано 4 апреля 2018, в 22:19
Абсолютно по-иному сложилось всё с Капуза. Его в суде первой инстанции не было вообще. Не взирая на наши возражения, суд огласил его показания, которые были даны Капуза следователю при его единственном допросе спустя 5 дней после крушения. Более Капуза никогда и никем не допрашивался. На момент его единственного допроса, следствие ещё не понимало до конца что произошло с судном и какие вопросы необходимо выяснять у Капуза более детально, поэтому на следствии он допрошен весьма скудно, не информативно. Вопросы, которые могли бы прояснить обстоятельства невиновности осужденных, следователь конечно же не выяснял у Капуза, ему это было не нужно. Нам же ни разу не удалось допросить Капуза в суде. Получается, что суд не смог обеспечить его явку для дачи показания, а вот корреспонденты смогли взять у него интервью. Абсурд, но все сделано не для установления истины, а вопреки. Получается, что Капуза остаётся весьма ценным свидетелем. Надеюсь, что в апелляции его все-таки допросят
+4
Написано 4 апреля 2018, в 23:09
Очень интересное видео, адвокату удачи, надеюсь, что власть тоже это читает и смотрит.
0
Написано 5 апреля 2018, в 07:56
"И это тоже не убедило суд в том, что дополнительных вырезов в корпусе судна не было". А что же убедило суд в обратном?
+1
Написано 5 апреля 2018, в 08:52
Reader,
Для того, чтобы разобраться и принять объективное решение, нужно было хотя-бы иметь элементарное желание в этом разобраться. Ну а суд таких целей себе не ставил, и попросту чинил всевозможные препятствия стороне защиты в представлении новых доказательств. Позже я подтвержу свои слова документально.
+4
Написано 5 апреля 2018, в 09:35
Адвокат Ефимчук, а для чего это нужно суду? Неужели судьи, будучи обыкновенными людьми, могут с легкостью ломать судьбы десяткам незнакомых им землякам?
Я могу понять адвокатов, которые выгораживают убийц ради денег, но судьям это зачем? Кто им платит за то, чтобы засадить невиновных за решетку?
+3
Написано 5 апреля 2018, в 10:17
Reader, Речь не идёт о том, что суду, как вы говорите, кто-то платит за то, чтобы засадить невиновных. Если судья выносит заведомо не правосудный приговор, то это уже преступление, но об этом я никогда не говорил. Суд либо не смог разобраться в этом деле, либо просто слепо верил, что СК не мог отправить в суд сомнительное дело, поэтому поддерживал позицию следствия. Плюс ещё большой общественный резонанс, когда все понимают, что в суд подсудимых направили не для того, чтобы оправдывать. Вот и пугало представление со стороны защиты каких-то новых доказательств, которые на предварительном следствии проигнорировали, а теперь они свидетельствуют о невиновности. Ведь такие доказательства меняли уже сформированное СК представление о том, что виновные пойманы и осталось их только наказать. Иначе я не могу объяснить почему суд не хотел приобщать подлинные фотографии судна или подлинные документы, обеспечивающие алиби одного из подсудимых.
+5
Еще 14 комментариев
Написано 5 апреля 2018, в 08:36
Мы знаем о кораблекрушении только из газет и слухов. Нас там не было и конкретно установить причину губили судна не смог даже суд. А наше правосудие далеко от совершенства. Было сказано найти виновных, вот их нашли. Все вырезы в корпусе и водонепроницаемых перегородках не подтверждены. Все объективные факты отклонены.
По сути дела судовладелец нанимая капитана на судно доверяет ему и уверен в его профессионализме, что подтверждено его профессиональными документами, а так-же передает ему судно и вверяет ему жизни экипажа. И если капитан докладывает судовладельцу о состоянии, что у него все в порядке то судовладелец ему должен верить, а если не верить капитану то тогда зачем и заниматься промыслом. Мое мнение - капитан просто растерялся в данной ситуации будучи уверенным в непотопляемости судна. От сюда и все причины.
+2
Написано 5 апреля 2018, в 08:54
Но ведь капитан - не матрос. У него многолетний опыт. У него же на автоматизме все должно быть. На уровне инстинктов. Разве нет?
0
Написано 5 апреля 2018, в 18:41
Хочется сказать на эту тему вот что. Еесли внимательно почитать всю хронологию этой трагедиии, посмотреть интервью выживших и мнение эксперта , то даже и сомневаться не приходится, кто во всё этом виноват.Адвокату надо сказать отдельное спасибо за то, что до конца борется за торжество справедливости. Столько фактов приведено доказывающих о невиновности осуждённых. И что? Почему суд не принял во внимание это? Наш Президент всегда говорит : Во всём разберется суд. И что, теперь им сидеть и тихо ненавидеть всю нашу правоохранительную систему и смеяться, когда по телевизору рассуждают о беспринципности и объективности суда? И как после этого верить в справедливость? Жаль конечно погибших, но те кто их погубил, уже сами себя наказали. Почему же тогда должны сидеть невиновные?
Молодец адвокат. Отработал за всю следственную группу.
0
Написано 6 апреля 2018, в 21:22
Советую прочесть.
6 апреля, SakhalinMedia. 1100 членов экипажей гражданских судов, работающих в Охотском море, подписали обращение в адрес председателя Сахалинского областного суда Михаила Короля в защиту одного из осужденных по делу о гибели БАТМ "Дальний Восток". Капитаны, старшие помощники, заведующие производством, тралмастеры и другие профессионалы отрасли согласны с тем, что один из подсудимых, капитан Анатолий Борисов, невиновен. Он был нанят для перегона траулера после ремонта в южнокорейском Пусане во Владивосток и списался с судна за 3 месяца до катастрофы. Моряки подписываются под открытым письмом прямо во время рейсов и присылают подписанные листы по электронной почте, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на адвоката А.Борисова, Андрея Гончарова.
Подробнее: https://sakhalinmedia.ru/news/682975/
А вот статья в Хабаровской газете, в которой интервью Борисова и можно ознакомиться с открытым письмом, написанном в адрес и на имя председателя Сахалинского областного суда. http://biznes-gazeta.ru/?id=problem.view&obj=4..
Аналогичная статья на Камчатском ресурсе. http://fishkamchatka.ru/articles/the_far_east_and_..
За что посадили Борисова, никому до сих пор не понятно!
+1
Написано 10 апреля 2018, в 20:49
Адвокат Ефимчук, Еще более непонятно, за что посадили Васина. Ведь парень работал всего полтора месяца, и на него, всего лишь, была выписана доверенность. Доверенность это односторонняя сделка, которая не наделяет обязанностями. Человека посадили только за то, что на него была выписана доверенность!
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
День космонавтики в Президентской библиотеке
День космонавтики в Президентской библиотеке
Всемирный День космонавтики
Всемирный День космонавтики