Правда о реконструкции затонувшего БАТМ "Дальний Восток"
Доброго времени суток, уважаемые пользователи и гости сайта. Отрадно, что мои тексты о гибели БАТМ «Дальний Восток», следствии и суде по этому факту вызвали такой интерес. Ваши комментарии, даже от тех, кто не согласен с нашей точкой зрения, свидетельствуют о том, что обществу нужна правда. Посему продолжим.
Абсолютной ложью является версия о том, что причиной крушения судна послужили внесенные в его конструкцию изменения.
Суд посчитал, что в корпусе судна были сделаны дополнительные, не предусмотренные проектом вырезы, не имеющие средств закрытия, через которые изнутри судна было видно море, а при крушении через них поступала вода. Штатные же вырезы не имели средств закрытия. То есть, по мнению суда, БАТМ "Дальний Восток" вышел на промысел с конструктивными изменениями, в том числе и с "дырами" в корпусе, и это, при возникновении крена, привело к его крушению и гибели людей.
Версия очень простая, не требующая усилий для расследования и выгодная в простоте рассмотрения дела и постановке приговора. На протяжении всего судебного заседания сторона защиты предоставляла доказательства, что никаких дополнительных вырезов в корпусе судна не было, а все штатные вырезы имели средства закрытия.
Были допрошены многочисленные свидетели и потерпевшие по делу, которые лично утверждали, что на судне не было дополнительных вырезов и все шпигаты закрывались. Были допрошены рабочие, проводившие ремонт в Корее, которые сами обслуживали механизмы закрытия шпигатов, и утверждали, что никаких дополнительных вырезов не было.
Кроме показаний членов экипажа и ремонтных бригад в суде было исследовано множество других обстоятельств, указывающих на то, что в борту судна не было дополнительных вырезов или "дыр". В Корее судно проверяли два инспектора Регистра, которые также не обнаружили в корпусе судна вырезов. В это же время для проверки документации судна прилетал в Корею инспектор «Сахалинрыбвода», который тоже не видел вырезов в борту. После ремонта в Пусане, в конце декабря 2014 года, судно прибыло во Владивосток, где его проверяли работники таможни, которые не видели дыр или вырезов. Далее судно находилось несколько дней в порту на всеобщем обозрении, его никуда не прятали, но никто не обнаружил никаких "дыр" в корпусе.
По приходу судна во Владивосток его проверяли два инспектора портовых служб, обнаружили определенные недостатки, которые препятствовали выходу судна на промысел. По результатам проверки был составлен предписывающий акт о необходимости устранения выявленных нарушений. Данные нарушения были устранены в течение двух дней, после чего был проведен повторный осмотр и судно было выпущено на промысел без нареканий. При данных осмотрах никаких не предусмотренных конструкцией судна вырезов или "дыр" в корпусе, обнаружено не было, все механизмы закрытия штатных отверстий были на месте. В актах такие замечания отсутствуют. Все указанные мною инспекторы регистра и портовых служб допрошены об этом в суде, все акты исследованы.
При выходе из Владивостока и следовании в район промысла судно попало в сильный шторм, длительностью несколько суток. В том шторме даже выбило иллюминаторы в каютах по левому борту, но рыбный цех был сухой, так как дополнительных вырезов не было, а все штатные отверстия были закрыты соответствующими закрытиями. Эти обстоятельства подтвердили многие члены экипажа, и никто не опроверг.
Во время нахождения на промысле за неделю до крушения судно было проверено в море пограничным кораблём, который швартовался к борту БАТМ "Дальний Восток". Офицеры ФСБ России с данного патрульного судна пояснили, что во время подхода и швартовки к судну они не видели никаких не характерных для таких судов вырезов в борту, хотя по роду своей деятельности наблюдают такие суда часто.
В судебном заседании стороной защиты было предоставлено около 100 фотографий БАТМ "Дальний Восток", сделанных во время его единственного захода во Владивосток в конце декабря 2014 года, и был допрошен профессиональный фотограф, который выполнил эти фотографии. При исследовании данных фотографий видно, что в корпусе судна отсутствуют какие-либо дополнительные вырезы, или "дыры", производство которых вменялось подсудимым. И это тоже не убедило суд в том, что дополнительных вырезов в корпусе судна не было, хотя фото подтверждают добросовестность показаний всех упомянутых ранее мною свидетелей. Фото датировано 31 декабря 2014 года, после того, как ремонт судна уже был сделан.
И ещё весьма существенное доказательство отсутствия на судне конструктивных изменений. В августе 2015 года был проведен осмотр судна на дне Охотского моря с помощью глубоководного аппарата. Никаких дополнительных вырезов в корпусе судна обнаружено не было.
Фото и видео по теме.
Скачать фотографии о работе спускаемого глубоководного аппарата, архив на 13 мб: вот здесь
Посмотреть видеоинтервью одного из бывших членов экипажа:
Делайте выводы, задавайте вопросы.
Статью, в которой отражена наша позиция, напечатала газета МК на Сахалине, можете ознакомиться вот тут. Завтра я расскажу о том, как оценивают причины катастрофы эксперты.
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
+7-962-125-15-15
Ваш выход, мадам London
Уважаемый адвокат, вот Вы хорошо пишете, что судно стояло на всеобщем обозрении несколько дней, что к нему швартовались пограничники. Но, насколько я понимаю, водонепроницаемые перегородки находятся внутри корпуса и будь они удалены - снаружи и так не было бы следов. Показаниям второго механика я склонен верить. Хотя бы на том основании, что человек был до последнего в МО. Кто-то из надзорных органов осматривал судно изнутри?
В теме данного поста я написал о проверке судна на отсутствие вырезов и на наличие механизмов закрытия шпигатов. То же самое касается и водонепроницаемых перегородок, свидетели те же.
Во так это будет выглядеть с перегородками.
- Были допрошены многочисленные свидетели и потерпевшие по делу.
- Были допрошены рабочие, проводившие ремонт в Корее, которые работали внутри судна.
- В Корее судно проверяли два инспектора Регистра
- В это же время для проверки документации судна прилетал в Корею инспектор «Сахалинрыбвода», который был внутри судна
- По приходу судна во Владивосток его проверяли два инспектора портовых служб
- По результатам проверки был составлен предписывающий акт, а затем они же проверили судно вторично.
Все указанные мною инспекторы регистра и портовых служб допрошены об этом в суде, все акты исследованы. Также смотрите интервью Куденко и Капуза, завтра будет интервью с экспертом.
Вы очень старательно уходите от прямых, неудобных Вам вопросов, пытаясь увести тему в сторону, неся околесицу про МСФО, диплом со словом London, упоминаете какие-то компании, ликвидированные в 2010 году и какие-то матрешки.
Я в очередной раз прошу Вас ответить на мои конкретные вопросы, пожалуйста, попросите об этом тех, кто диктуем Вам Ваши ответы:
1. Какие на Ваш взгляд действия/бездействия Васина, Борисова и Кудрицкого явились причиной трагедии?
2. Как Вы считаете, почему капитан Притоцкий проигнорировал распоряжение судовладельца и не стал выгружать рыбу на Андромеду и принимать топливо, вместо этого уйдя на траление?
3. Почему за все время затопления судна с мостика не была дана команда задраить судно, покинуть судно?
4. Почему Вы не верите выжившим свидетелям, говорящим в камеру о том, что переделок, ухудшающих остойчивость судно не производилось, при этом упорно верите "ссылкам в интернете"?
Долго ей ответы что-то пишут .... Видать "в центре" согласовывают. Наверное так и не дождетесь.
Для того, чтобы разобраться и принять объективное решение, нужно было хотя-бы иметь элементарное желание в этом разобраться. Ну а суд таких целей себе не ставил, и попросту чинил всевозможные препятствия стороне защиты в представлении новых доказательств. Позже я подтвержу свои слова документально.
Я могу понять адвокатов, которые выгораживают убийц ради денег, но судьям это зачем? Кто им платит за то, чтобы засадить невиновных за решетку?
По сути дела судовладелец нанимая капитана на судно доверяет ему и уверен в его профессионализме, что подтверждено его профессиональными документами, а так-же передает ему судно и вверяет ему жизни экипажа. И если капитан докладывает судовладельцу о состоянии, что у него все в порядке то судовладелец ему должен верить, а если не верить капитану то тогда зачем и заниматься промыслом. Мое мнение - капитан просто растерялся в данной ситуации будучи уверенным в непотопляемости судна. От сюда и все причины.
Молодец адвокат. Отработал за всю следственную группу.
6 апреля, SakhalinMedia. 1100 членов экипажей гражданских судов, работающих в Охотском море, подписали обращение в адрес председателя Сахалинского областного суда Михаила Короля в защиту одного из осужденных по делу о гибели БАТМ "Дальний Восток". Капитаны, старшие помощники, заведующие производством, тралмастеры и другие профессионалы отрасли согласны с тем, что один из подсудимых, капитан Анатолий Борисов, невиновен. Он был нанят для перегона траулера после ремонта в южнокорейском Пусане во Владивосток и списался с судна за 3 месяца до катастрофы. Моряки подписываются под открытым письмом прямо во время рейсов и присылают подписанные листы по электронной почте, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на адвоката А.Борисова, Андрея Гончарова.
Подробнее: https://sakhalinmedia.ru/news/682975/
А вот статья в Хабаровской газете, в которой интервью Борисова и можно ознакомиться с открытым письмом, написанном в адрес и на имя председателя Сахалинского областного суда. http://biznes-gazeta.ru/?id=problem.view&obj=4..
Аналогичная статья на Камчатском ресурсе. http://fishkamchatka.ru/articles/the_far_east_and_..
За что посадили Борисова, никому до сих пор не понятно!