Шашечки или ехать? – интернет-такси Южно-Сахалинска теснят офлайновых конкурентов

Шашечки или ехать? – интернет-такси Южно-Сахалинска теснят офлайновых конкурентов

Смысл заказа «С РМЗ на старый пост ГАИ» толковому диспетчеру будет предельно ясен. Тогда как онлайн-сервис на запрос вроде «со «Слезы» на «спиртзавод» ответит чем-то вроде грустного смайлика

Заказ такси с помощью телефонного звонка бесповоротно уходит в прошлое и годится разве что во время бега. Как и большинство окружающих нас сервисов возможность вызвать машину переехала в мобильные приложения. Невербальный вариант передачи данных о заказе избавляет от большинства ошибок, непонятливости или грубости операторов и других минусов телефонной коммуникации.

Тем не менее, вместе с преимуществами онлайн-такси везут и досадные неприятности. Оператору-земляку можно по-свойски объяснить, откуда забрать клиента и куда отвезти. Смысл заказа «С РМЗ на старый пост ГАИ» толковому диспетчеру будет предельно ясен. Тогда как онлайн-сервис на запрос вроде «со «Слезы» на «спиртзавод» ответит чем-то вроде грустного смайлика.

На днях в Южно-Сахалинске начала работать популярная в странах СНГ служба Яндекс.Такси. Привлекательная цифра в рекламе – «от 99 рублей»  –намекает на едва ли не самые низкие расценки в городе. Так ли хороши интернет-возможности современных услуг извоза, попытался разобраться astv.ru.

Мы взяли три онлайн-сервиса такси, которые «на слуху» в Южно-Сахалинке – «Максим», «НонСтоп» и новичка – «Яндекс.Такси». Забегая вперед, отметим, что на Яндексе даже совершили тестовую поездку, но об этом ниже.

Оказалось, что доехать из аэропорта до СТК «Горный воздух» на «Максиме» можно за 280 рублей, «Нонстоп» отвезет за 284, а у Яндекса поездка обойдется в 245 рублей.

Разброс по заказу более дальних поездок оказался не очень существенным, но заметным. Съездить от дома правительства в Южно-Сахалинске до площади Ленина в Холмске на Яндексе можно за 2 тысячи 223 рубля, «Максим» предлагает одолеть этот маршрут за 2450, а с сервисом заказа такси «НонСтоп» договориться о поездке в Холмск вообще не удалось. Вероятно, более пытливый клиент мог бы добиться желаемого именно от этого поставщика услуг, но скорее всего, большинство потенциальных пассажиров предпочтут обратиться к конкурентам. Поиск адресов у «Нонстопа» вообще работает утомительно долго, а скачанное приложение почему-то определило наше местоположение, как Тюмень.

И, наконец, заказы на микропоездки показали следующую картину. От здания областной думы до автовокзала в машине «Максима» доехать стоит 140 рублей, на «Яндексе» – 100. «Нонстоп», который опять пришлось уговаривать и помогать конкретными адресами, а не названиями, готов свозить за 135 рублей.

Очевидно, в ценовом предложении более предпочтительно выглядит сервис российского поисковика. Однако тестовая поездка на новом для областного центра игроке рынка выдалась не самой удачной. Ждать машину пришлось неприлично долго. По крайней мере, дольше, чем обещали в смс. К тому же, на 13-й минуте ожидания заказчику пришло сообщение о том, что водитель отказался от заявки и сервис ищет другого. Нашли довольно быстро, но до адреса клиента автомобиль ехал тоже дольше, чем обещали в смс.

В салоне такси без всяких шашечек и маркировки клиент и водитель сошлись во мнении, что мобильное приложение неудобное как для заказчика, так и для исполнителя. Рулевой яндексмобиля также рассказал, что за самые дешевые поездки, когда человек платит около 100 рублей, ему доплачивает работодатель. К примеру, к стоимости поездки за 108 рублей, как в нашем случае, Яндекс добавил ему еще 50.

Но днем, несмотря на задержки, нам хотя бы удалось уехать с помощью нового сервиса. Ближе к вечернему часу пик, как ни пытались создать заказ от улицы Буюклы, система неизменно отвечала: «Нет доступных машин».

Для сравнения мы «по старинке» обратились в «телефонное» такси. Офлайновый сервис «Тройка» от здания областной думы до автовокзала довезет за 150 рублей, из аэропорта на «Горный воздух» за 350, и от дома правительства в Холмск за 3 тысячи 500 рублей. Счастливого пути.

Автор: Иван Федотов, 7 июля 2017, в 15:03 +9
Другие статьи по темам
Место
Комментарии
Написано 7 июля 2017, в 16:02
Спасибо! Хороший обзор услуг такси.
+5
Написано 7 июля 2017, в 17:12
В онлайн такси работают преимущественно иностранцы. Машины неухоженные и старые. предпочитаю переплатить 50 рублей и доехать с комфортом на оффлайне
+3
Написано 7 июля 2017, в 17:32
366, Раз в неделю пользуюсь онлайн-такси, приезжают как вы называете "иностранцы" на нормальных машинах. Едем, болтаем о том, о сем - все ок. Некоторые даже музыку нормальную включают.
+5
Написано 7 июля 2017, в 17:28
Онлайн-такси это и не такси вовсе, а службы вызова. В случае чего никакой ответственности за пассажира они не несут.
+1
Написано 7 июля 2017, в 18:08
Сергей Красноухов, Еще как несут. Прежде чем работать, заключают контракт с фирмой. Там проверяют паспорт.
+1
Написано 8 июля 2017, в 10:28
Частенько пользуюсь услугой такси "Максим",время ожидания в худшем случае 10 минут,как говорится-глазом не успеешь моргнуть,а такси уже тут как тут,машинки чистенькие,ухоженые,и водители вполне адекватные
0
Написано 8 июля 2017, в 11:57
Езжу на Тройке много лет! косяки бывают у всех. Однако "Тройка" исправляет. Пару раз везли бесплатно, в качестве извинений.
0
Online
Reader Online
Написано 10 июля 2017, в 19:42
А индрайвер что мимо?
+1
Написано 12 июля 2017, в 19:47
Reader,
сдулся..начали жадничать.
0
Online
Reader Online
Написано 13 июля 2017, в 07:19
Oldgamer, да вчера ночью пытался яндекс ввзвать, бесполезно. А Индрайвер приехал :))
+1
Написано 14 июля 2017, в 16:19
я могу сказать. я иногда пользуюсь такси Нон-Стоп... там и цены приемлемы. и объяснять не чего не кому не нужно...
Мы конечно понимаем, что это реклама такси. но все таки давайте .мы уж сами разберёмся какое нам такси вызывать....
0
Написано 15 июля 2017, в 00:51
А ведь в будущем видителей как рабочих не станет. Автомобили будут с искусственным интеллектом на автопилоте.
0
Online
Написано 24 августа 2017, в 22:08
Для такого небольшого города такси очень много, можно запутаться в названиях и телефонах. Качество услуг примерно одинаковое, так как везде присутствует человеческий фактор, начиная от диспетчера и времени ожидания, заканчивая самим водителем.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите
Темур Мироманов: у нас по большому счету всё получается
Темур Мироманов: у нас по большому счету всё получается
Блогеры ASTV.RU отметили праздник Ивана Купала
Блогеры ASTV.RU отметили праздник Ивана Купала